Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «На День рождения к Рапунцель» для детей младшей группе детского сада

--
Конспект занятия по математике «На День рождения к Рапунцель» для детей младшей группе детского сада

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность/место работы: музыкальный руководитель МБДОУ "Вешенского центра развития ребенка - детского сада №2" "Ромашка", станица Вешенская, Ростовская область.

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей младшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение математических знаний и развитие умений и навыков детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект занятия по математике „На День рождения к Рапунцель“ для детей младшей группе детского сада» размещена в разделах

Группа: младшая.

Тема: «На день рождения к Рапунцель».

Цель педагога: формирование у детей представлений о длине («длинный», «короткий»); о понятиях «один», «много», «ни одного».

Цель детей: понимание детей понятий «длинный, короткий»; «один», «много», «ни одного».

Образовательная задача: продолжать способствовать формированию умения сравнивать предметы путем приложения и обозначать результат словами «длинный», «короткий»; закреплять умение детей различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «по одному», «ни одного»; способствовать формированию умения строить дорожку из прямоугольников, пристраивать их разными гранями.

Развивающая задача: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения; содействовать развитию физических способностей детей.

Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал: картинка «Рапунцель», голубой полотенец, две ленточки красного и синего цвета, магнитики на доску, корзинка/коробочка для прямоугольников, бейджики.

Раздаточный материал: «кирпичики» для строительства мостика, печенье.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

Воспитатель: Ребята, нас сегодня к себе в гости на День рождения позвала Рапунцель. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это – необыкновенная принцесса! У нее самые длинные и красивые волосы. Давайте пойдем к ней в гости на День рождения?

Дети: Давайте!

Математическая разминка

Воспитатель: Хорошо. На День рождения принято дарить подарки. И мы с вами сделаем подарок Рапунцель – мы подарим ей ленточку.

Посмотрите (показываю детям две ленточки), у меня две ленточки. Какого они цвета?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Верно, нам необходимо узнать, какая из этих ленточек – длинная, а какая – короткая. И чтобы это узнать, мы их сейчас сравним.

(Сравниваю ленточки путем приложения, используя магнитную доску) Ленточка какого цвета длинная?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета короткая ленточка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно! Ребята, помните, я вам говорила, что у принцессы Рапунцель самые красивые и длинные волосы! Как вы думаете, какую ленточку ей нужно подарить: длинную или короткую?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Правильно! А какая ленточка у нас длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: Совершенно верно! Значит, мы подарим Рапунцель красную ленточку, потому что она длинная. Теперь можем отправляться в путь.

Динамическая пауза

Воспитатель: (Выстраиваю детей в круг на ковре) Ребята, становимся в круг, ручки опускаем. Повернулись друг за дружкой и идем. Дорога ждет дальняя. Идем мы с вами по полю, переступаем через высокую траву. Давайте ножки поднимать высоко (показываю упражнение). Ребята, недавно прошел дождик и на дороге появились лужицы. Давайте перепрыгнем их (показываю упражнение). А теперь мы с вами проходим очень низкую пещеру (показываю упражнение). Посмотрите, сколько много грибов на поляне. Давайте соберем их (показываю упражнение). А теперь убегаем от роя пчел (показываю упражнение).

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами речка (Указываю на голубое полотенце, лежащее на полу). Как же нам перебраться на другую сторону?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем с вами построить мостик! А из чего его можно построить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле речки стоит ящик с кирпичиками. Вот из этих кирпичиков мы как раз и построим мостик через речку. Посмотрите внимательно на ящик и скажите, сколько в нем кирпичиков всего: один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я вам каждому раздам по кирпичу (Раздаю детям по одному прямоугольнику). По сколько кирпичей у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: Верно! (Спрашиваю каждого ребенка, сколько у него кирпичей) Теперь приступаем к строительству моста. Я кладу кирпич (Кладу кирпич на полотенце). [Вася], положи свой кирпич к моему длинной стороной. [Маша] положи свой кирпич к [Васиному] короткой стороной (И так повторяю задание для каждого ребенка).

(Дети кладут кирпичи по заданию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кирпичей осталось в корзине теперь?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Совершенно верно! Наш мостик готов. Теперь мы можем перебраться с вами на тот берег (перевожу детей через полотенце). Ребята, посмотрите, а вот и Рапунцель (показываю картинку). Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Рапунцель.

Воспитатель: Молодцы! Рапунцель, мы тебя поздравляем с Днем рождения и хотим подарить тебе ленту, чтобы ты свои прекрасные длинные волосы заплетала в косу.

Воспитатель (от лица Рапунцель): Спасибо большое, ребята. Какая красивая лента!

Закрепление пройденного материала

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рапунцель, какое у нас с вами сегодня было путешествие. Сначала мы выбирали подарок. Какой подарок мы сделали Рапунцель?

Дети: Подарили ленточку.

Воспитатель А какого цвета ленточка, которую мы ей подарили?

Дети: Красного.

Воспитатель: А по длине какая ленточка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А что мы с вами построили, чтобы перебраться через речку?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Из чего мы строили мостик?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Сколько кирпичиков всего было в ящике?

Дети: Много.

Воспитатель: А когда раздала каждому, по сколько у каждого из вас было кирпичиков?

Дети: По одному.

Воспитатель (от лица Рапунцель): Спасибо, что пришли ко мне в гости и подарили такую красивую ленточку». А теперь присаживайтесь за столы, будем пить чай с печеньями.

Публикации по теме:

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчет «День рождения детского сада»Фотоотчет «День рождения детского сада» День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш.

Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада»Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада» В начале апреля все отмечают день смеха, а наш детский сад «Золотая рыбка» каждый год отмечает свое День рождение. Нашему садику исполнилось.

Фотоотчёт «День рождения детского сада»Фотоотчёт «День рождения детского сада» 1 марта наш детский сад отметил свой 30 день рождения! Пожелаем нашему детскому саду больших успехов в творческих начинаниях! С днем.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Стенгазета на день рождения детского садаСтенгазета на день рождения детского сада Каждый год 19 октября наш детский сад отмечает день рождения. Именно в этот день когда-то наш садик принял первых малышей! С тех пор много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На День рождения к Рапунцель» для детей младшей группе детского сада
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД