Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе

Ирина Александровна Павлова
Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе

План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание»

На тему «Математический цирк»

Интеграция образовательных областей

Познание (ФЭМП).

Коммуникация.

Социализация.

Здоровье.

Цель

*Обобщать и систематизировать знания детей.

*Формировать интерес к математике через игровую деятельность детей.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Математический цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить порядковому счёту в пределах 10

Обратный счёт

Различать количественный и порядковый счёт.

Правильно отвечать на вопросы: «Сколько» «Который по счёту»

Учить определять и проговаривать насколько меньше «На один»

Узнавать и называть цифры от1-10

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить детей согласовывать существительное с числительными.

Закрепить знания о понятиях

«Один -много».

Воспитывать самостоятельность.

Уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Желание помочь ближнему.

Умение взаимодействовать в группе.

Виды деятельности:

*Игровая.

*Двигательная.

*Познавательно – исследовательская.

*Коммуникативная

Планируемые результаты:

Умение считать до 10. и обратный счёт.

Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Отвечать на вопросы.

Материал :

Костюм клоуна + «волшебный чемоданчик»

Воздушные шары «Билеты на циркоцикл»

Разноцветные прищепки + ёжики разного цвета.

Карлсон +кепка с цифрами + тарелка с конфетами

Медведь фокусник

Музыкальное сопровождения

Песня «Цирк» Мультимедиа с изображением цирка.

Песня «Бедный ёжик»

Ход НОД

*1. Психогимнастика

Педагог – Здравствуйте ребята меня зовут Ирина Александровна, мне очень нравится у вас в детском саду посмотрите даже солнечный зайчик к вам заглянул вот он сел на ваши головки погладьте его, а вот солнечный зайчик перебрался к вам на носик –погладьте его а сейчас он перебрался на ваш ротик –улыбнитесь и улыбаясь посмотрите друг на друга на наших гостей чтоб от ваших улыбок всем было радостно!

*2- Ребята вы любите цирк! Я тоже очень люблю Подойдите ко мне поближе давайте посмотрим кто выступает в цирке!

Идёт мультимедиа с изображением цирка, а воспитатель незаметно для детей, переодевается в клоуна

Заканчивается просмотр клипа.

-Педагог переодетый в костюм клоуна.

Ребята Привет! А вот и я Клёпа! Я очень рад видеть вас. Я слышал вы любите цирк! ,а я там работаю только мой цирк не простой, а математический вы были в математическом цирке?

Дети- нет

Педагог –А я сейчас как раз туда направляюсь! хотите поехать со мной?

Хорошо тогда я вам раздам билеты на мой цыркоцыкл, но билеты не простые а геометрические.

Посмотрите, какая это геометрическая фигура?

Дети –треугольник

Педагог –правильно значит вы ищете стульчик где изображена такая геометрическая фигура.

А сейчас все внимательно посмотрели на свои билеты у кого, какая геометрическая фигура и найдите вои места.

Дидактическая игра «Найди своё место»

Сели пристегнулись поехали.! Помогите мне завести мотор (Рррррррррррррррр)

Вот мы и приехали добро пожаловать в наш математический цирк!

При входе пожалуйста предъявите ваши билетики и скажите какое у вас место!

Дети отдают билеты клоуну произнося ту геометрическую фигуру которая изображена у них на билете.

Рассаживайтесь на свои места спинки прямые,ножки вместе головка прямо. (дети садятся полукругом на стульчики перед ними ширма (шторы закрыты)

Ребята в цирке всегда нарядно и весело,чтобы было нарядно в нашем цирке нужно надуть шары

.Вы умеете надувать шары? покажите как.

Дыхательное упражнения «Надуй шарик»

В это время педагог ставит воздушные шары над ширмой

Педагог какие вы молодцы посмотрите,как стало красиво.

А сколько шариков вы надули?

Дети-10

А сейчас посчитайте их в обратном порядке.

Дети считают в обратном порядке.

Шары все стоят дружно в ряд,но мне очень бы хотелось узнать какой по счёту красный шарик»

Дети- третий

Педагог- какой по счёту синий шарик?

Дети- седьмой и так далее….

Педагог- Ой пчелка залетела к нам! вот, вот она летает села на шарик и….ю… лопнула его! Бац!

Педагог- какого по счёту шарика не стало?

Дети отвечают

Педагог -сколько было шаров?

Дети 10

Педагог –сколько осталось?

Дети-9

Педагог –на сколько шаров стало меньше?

Дети – на один.

Молодцы хорошо умеете считать,а фокусы любите?

Тогда встречайте знаменитый фокусник…Медвежонок Панда.

(педагог открывает ширму перед детьми появляется Медвежонок фокусник)

Сейчас медвежонок будет зажигать вам разноцветные огонёчки вы должны их посчитать и выполнить моё задание ровно столько сколько огонёчков зажжет медвежонок.

Дидактическая игра «Посчитай и выполни задание»

Хлопнуть в ладоши, Подмигнуть левым глазом, .присесть, подпрыгнуть, топнуть правой ножкой.

Педагог –Ребята медвежонку понравилось как вы выполнили его задания,но пора прощаться. похлопайте ему (педагог закрывает ширму)

А следующих артистов я не буду объявлять,я загадаю про них загадку и если вы отгадаете они появятся. Готовы? Слушайте.

Загадка про ёжика

Под соснами под ёлками- лежит мешок с иголками?

Из- за ширмы педагог выносит разноцветных ёжиков и расставляет их на столе

Педагог –Ребята а это кто?

Дети –Ёжики.

Педагог –Правильно,но почему-то они грустные, что-то с ними случилось, что-то с ними не так! Не пойму помогите мне разобраться!

Как вы думаете что (задание на логическое мышление)

Дети- нет иголок.

Педагог-правильно и это нужно исправить.

Посмотрите какие красивые прищепки украшают наш цирк разноцветные назовите цвет прищепок

Дети –красные, синие,зелёные,жёлтые.

Педагог –А ёжики у нас какого цвета?

Дети- жёлтые, зелёные,синие, красные.

Педагог- очень замечательно значит сейчас из прищепок мы сделаем иголки для ёжика!согласны со мной?

Но нужно учитывать цвет ёжиков и каждому ёжику, какого он цвета, такого, же цвета прищепку.

Ребята поможем ёжикам?

Игра «Помоги ёжикам»

Педагог –Ребята наши ёжики вам благодарны за помощь но пора прощаться (педагог убирает ёжиков)

Педагог –Ребята как вы думаете кто самый главный сладкоежка? Он живёт на крыше

Правильно встречайте сладкоежка Карлсон!

(педагог открывает ширму появляется Карлсон сладкоежка)

Педагог-Ребята Карлсон очень скромный шепнул мне на ушко,что ему нравятся конфеты? угостим его? вот и тарелка с конфетами у меня есть. (педагог ставит тарелку с конфетами)

Педагог- А сколько вам дать конфет уважаемый Карлсон?

Педагог (наклоняется к Карлсону)он просит меня ребята одеть ему на голову безболку в ней подсказка (педагог одевает безболку на которой изображена цифра)

Педагог –ну вот безболку я одел, а где же подсказка? не пойму помогите разобраться, сколько же ему дать конфет?

Дети называют цифру на безболке.

Педагог значит сколько конфет ему дать?

Дети -отвечают

Сейчас смело можем его покормить!

Игра «Накорми Карлсона»

Педагог –Ох и сладкоежка наш Карлсон,а вы ребята как считаете нужно кушать так много конфет?

Дети –нет

Педагог –Почему?

Педагог выслушивает мнение детей.

-Да вот у меня есть конфета!

Педагог -сколько у меня конфет (показывает 1 конфету)

Дети –Одна!

Педагог и сейчас я её съем, нет лучше вас угощу»

А вас сколько?

Дети -много (возможно посчитают друг друга) что же делать как нам поделить на всех

1 конфету?

Дети- говорят свои предложения

Педагог – Но я предлагаю другой выход, мы же с вами в цирке, поэтому я сейчас покажу вам фокус!.

Педагог- Мы поступим так я положу эту конфету в свой чемоданчик (с двойным дном) и скажем волшебные слова (крибли, крабли бумс) сколько стало конфет?

Дети- Много! (Можно хором посчитать конфеты

Педагог-что мы можем сказать об этом количестве множеств?

Дети- Поровну

Педагог – И каждому из вас достанется по сколько конфет?

Дети- по одной

Педагог Это вам мой подарок (педагог раздаёт конфеты)

*3 Итог НОД

Педагог – Ребята вы мне очень понравились. Вы умницы умеете считать, ,знаете цифры и геометрические фигуры у вас доброе сердце и вы очень дружные.

А вам понравилось у меня в математическом цирке?

А что вам понравилось?

Дети отвечают.

Но пора прощаться

Упражнение «Обнимашки»

-Реки в стороны и себя обняли

-Руки в стороны и товарища с право обняли

-Руки в стороны и товарища с лево обняли

Руки в стороны и обняли меня!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк»Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк» Ход непосредственно образовательной деятельности Цель: развивать физические качества, совершенствование умений и навыков в основных видах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа) Цирк! Цирк! Цирк! или Как Джинн желания исполнял» Герои взрослые: Дед Мороз. Герои дети: Куклы, Светлячки, Клоуны (фокусники, Обезьянки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД