Получи документы

Конспект занятия по математике «По страницам сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект занятия по математике «По страницам сказки» по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Геометрические фигуры», «Решение задач»;

• повторить состав числа 5 в игре «Собери цветок».

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „По страницам сказки“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности.

3. Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

• мягкая игрушка колобок, картинки с изображением животных (кошка, ёж, волк, плакат с изображением геометрических фигур, карусели, яблони,, 2 корзины, колобок с сюрпризом, шары для украшения кабинета, магнитная доска, лавочки для детей, музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, призы для детей.

Раздаточный материал :

• цветы разного цвета, яблоки.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство».

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

- Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Решила как-то Машенька, испечь колобок. (Дети повторяют движения за воспитателем). Машенька по амбарам помела ( движения: ладошками к себе). По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой). Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»). Замесила Машенька тесто (1-сжимать и разжимать кулачки) и стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку). Катала, Машенька, колобок, катала, (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси). И скатала. Вот какой получился колобок. Ребятки, посмотрите, какой получился Колобок : круглый, жёлтый, красивый и горячий! (Показывает игрушку колобка).

Подуйте сильно на него, остудите. Молодцы!

Положила Машенька Колобок на окошко остывать, сам пошла за дедушкой и бабушкой. Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало.

Педагог:

-Спрыгнул он с подоконника и покатился в лес. Катится Колобок и песенку поёт.

Колобок :

Я – Колобок, сбежал с окошка,

Внучку Машу огорчил

Покатился по дорожке

В новую сказку угодил.

Педагог:

-Знаете, что случилось с Колобком? А вот что. Катился Колобок, катился, а навстречу ему Кисонька - Мурысенька. Что она делает? Правильно, она смотрит, как звери катаются на карусели. И ей тоже очень хочется.

Увидел она Колобка, обрадовалась и говорит ему:

Кисонька - Мурысенька:

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Не ответишь, я тебя съем.

Колобок :

- Не ешь меня, Кисонька - Мурысенька, давай я с ребятами выполню твоё задания. Поможете мне, ребята?

Логическая задача «Веселая карусель».

-Кто выше всех?

-Кто ниже всех?

-Кто слева от петуха?

-Кто справа от поросенка?

-Кто между зайцем и волком? И т. д.

Педагог: .Выполнил Колобок все задания и Кисонька – Мурысенька его отпустила.

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Ежик.

Ежик: Колобок, Колобок я тебя съем, если не поможешь мне решить задачки и достать вкусные яблочки.

Колобок : Не ешь меня Ежик. Давай я попробую решить твои задачки.

Задание «Задачи на смекалку».

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

8. Кто громче замычит – петух или корова?

Педагог: Все задания выполнил Колобок и Ежик его отпустил. Он ему помахал лапкой и пошел в свой лес. Молодцы ребята!

-И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк, в Колобках он знает толк.

Волк: Колобок, Колобок, ух какой головастый! Знать, умный! Я тебя съем, если ты мне не поможешь.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.

Хотел песню спеть,

А он давай реветь.

Волк:

- Ты не пой мне, Колобок,

Лучше помоги, дружок.

По полянке я гуляла,

И цветочки собирала.

Ветер сильный налетел,

Испугать меня хотел.

Я так быстро побежала,

Что цветочки растеряла.

Колобок :

- Не ешь меня волк, я вместе с ребятами помогу тебе. Но сначала сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

На пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.

Задание «Отгадай и покажи геометрические фигуры»

Педагог: Ребята, здесь изображен город, который называется Фигуроград. Посмотрите, каждая геометрическая фигура живет на своей улице. Сначала отгадайте загадки «Что за фигура».

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (овал)

Педагог:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. Отпустил волк Колобка и он покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Машенька.

Колобочек испугался

На пенек скорей забрался

Хотел Маше песню спеть

А она давай реветь:

Машенька:

Ты не пой мне Колобок,

Лучше помоги дружок.

На полянке я гуляла

И цветочки собирала

Ветер сильный налетел

Испугать меня хотел.

Но я быстро побежала

И цветочки растеряла.

Все слетели лепестки

Сосчитать мне помоги.

А на каждом на цветочке

Пять должно быть лепесточков.

Колобок : Не плачь Машенька. Лучше я вместе с ребятами тебе помогу. А я хочу вернуться домой, я соскучился по тебе.

Задание: «Сосчитай лепестки у цветочков и сами цветочки».

Педагог:Все цветочки собрали ребята и Машенька не стала Колобка ругать. Покатился Колобок по дорожке и вдруг увидел большую, красивую корзинку.

Заглянул Колобок в нее и увидел там еще одного Колобка. Но Колобок был не простой, а с сюрпризом. А так как вы помогли ему справиться со всеми заданиями, они с Машенькой решили удивить вас, ребята.

5. Заключительная часть.

5.1. Подведение итогов.

Педагог:

-Колобок говорит вам большое спасибо и хочет, чтобы вы были его друзьями. Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся с Машенькой к себе домой. На этом наша прогулка по сказке закончилась.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за ваши старания.

5.2. Вручение призов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Презентация итогового занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «По страницам сказки» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «По страницам сказки» по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД