МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры. Дни недели, времена года, месяцы»

Илона Резенькова
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры. Дни недели, времена года, месяцы»

Конспект занятия по математике

тема: «Путешествие по островам математики»

Подготовила и провела

воспитатель: Резенькова И. В.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредствам игры – путешествие.

Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по островам математики, Геометрические фигуры, Дни недели, времена года, месяцы“» размещена в разделах

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек.

Демонстрационный материал : Удочка, рыбки с вопросами, черепаха из геометрических фигур, название островов. Геометрические фигуры-острова.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Присаживайтесь на стульчики.

А теперь, послушайте меня внимательно! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного.

А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путь.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Воспитатель: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Выполнить порядковый счёт от 1 до 10. (выполняют)

2. Выполнить обратный счёт от 20 до 1. (выполняют)

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. (выполняют)

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. (выполняют)

5. Угадай число живущее между числами 5и7, 4и6, 9и7. (выполняют)

6. Какое число больше – 3 или 4, 7 или 8. (выполняют)

7. Какое число меньше – 1 или 3, 10 или 6. (выполняют)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

Поплывём на следующий остров.

Звуки моря, шум волны

И вот мы приплыли на второй остров. А называется он «Размышляйка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Воспитатель: Правильно!

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду загадывать вопросы, а ответ на вопросы вы будете показывать цифрой. Самое главное условие – говорить в игре нельзя, можно только показывать правильную цифру.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Всё верно показали. Молодцы.

Воспитатель: У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: У какой фигуры противоположные стороны равны?

Дети: У прямоугольника.

Воспитатель: У какой фигуры все стороны равны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга и овала.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы называйте мне предметы, на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! (Плывём дальше)

Воспитатель: Вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Рыболов»

Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Воспитатель: Верно!

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель: Читает вопросы на рыбках (дети отвечают) каждый ребёнок сам ловит рыбку.

1. Сколько времён года?

2. Сколько месяцев у каждого времени года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько недель в каждом месяце?

5. Сколько дней в недели?

6. Какой сегодня день? Какой будет завтра? Какой был вчера?

7. Сколько часов в сутках?

Воспитатель: Молодцы поймали всех рыбок. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхайка» Какой он формы? Цвета?

Дети: Прямоугольной, красного цвета.

Воспитатель:

(Физминутка)

Вспомним названия дней недели.

Дети:

В понедельник мы купались

(изображают плаванье)

А во вторник рисовали

(изображают рисование)

В среду долго умывались

(умываются)

А в четверг в футбол играли

(бег на месте)

В пятницу мы прыгали

(прыгают)

Очень долго танцевали

(кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, поплыли к следующему острову, который называется «Остров задач»

Какой он геометрической формы? Какого цвета?

Дети: Треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур.

Какие фигуры вы видите?

Сколько их?

Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу:

На поляне росло 5 колокольчиков и 3 ромашки

Сколько всего росло цветов на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говорится в задаче? (О цветах)

Что мы знаем о колокольчиках? (Их росло на поляне 5)

Что мы знаем о ромашках? (Их росло на поляне 3)

Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (Знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (Да)

Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а давайте на этом острове выложим из счётных палочек домик для черепахи.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в знак благодарности черепаха дарит вам призы (раскраска черепаха).

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов:

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Какой остров понравился больше всего? Почему? (ответы детей)

А что для вас было самым трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры. Дни недели, времена года, месяцы»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД