МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Юлия Пашина
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ

на тему : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

(для подготовительной группы компенсирующего типа)

[/h3]

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Конкретизировать представления о числах первого десятка при наглядном их восприятии, совершенствовать счетные навыки.

• Расширять представления о геометрических фигурах. Учить проводить классификацию по заданному признаку, выделять основание для классификации.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему: „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, использование ИКТ (презентаций).

Ход занятия.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

1. Игра “Распредели фигуры”. ( На доске фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.)

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Педагог: Я предлагаю вспомнить, какие же геометрические фигуры мы знаем? (Ответы детей). Давайте проверим все ли фигуры мы вспомнили? ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ1.

2. Игра “Найди лишнюю”. Приложение1.

Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы)

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развё л:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Игра “Чем отличаются?” Приложение2.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.

4. Пальчиковая гимнастика

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

5. Игра «Сколько» + «Найди соседей числа» ПРЕЗЕНТАЦИЯ2

Педагог. Вот мы с вами подошли к последнему испытанию. Давайте скорее посмотрим, что там необходимо будет сделать, чтобы помочь жителям «Волшебной страны».

Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино.

Буратино: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Я нисколько не сомневался что вы сразу откликнетесь на мое письмо и поможете жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности я хочу подарить каждому из вас на память “золотой” ключик. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пашина (УИ 2831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД