Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике на тему «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среда (утро)
Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов по величине"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Задачи: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
Отражать в речи результат сравнения.
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Сравнение предметов по величине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы: Игровой элемент (прием)
Беседа
Диалог
Игры
Физминутка
Материалы и оборудование :
Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
коробки:большаяи маленькая; набор геометрических фигур;
"Чудесный мешочек"
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
В: кто нарисован на картинке? Д: кошка с котенком.
В: какая кошка? Д: большая.
В:какой котенок? Д: маленький.
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое. В: из какого блюдца лакает молоко кошка? Д: из большого. В: из какого блюдца лакает молоко котенок Д: из маленького.
В:ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? Д: на круг
В:правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
В:дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги Д:большого или маленького.
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? Д: один.
В:сколько кругов в коробке? Д: много.
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
В:хотите узнать, что лежит в мешочке? Д: да В: Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Д: круг В: правильно, посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
Д: квадрат. В: смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. Д: треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
В:перед вами геометрические фигуры. Назовите их Д: круг, квадрат, треугольник В: выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
В:из каких фигур сделана кошка? Д: круг, квадрат, треугольник.
В:что делает кошка? Д: сидит
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
Вечер (стихи про насекомых)
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Божья коровка,
Чёрная головка.
Ловко крылья расправляешь
И до неба долетаешь.
Ходишь ты на чёрных ножках,
Носишь ты костюм в горошек.
ПЧЕЛА.
Полосатая пчела,
Где летала? Где была?
- Я летала по лугам,
По садам и по полям.
Всё порхала по цветам,
Собирала я нектар.
В гости вас я позову,
Мёдом сладким угощу.
ТЁТУШКАПЧЕЛА.
Здравствуй, тётушка Пчела!
Ты нам мёда принесла?
- Принесла я, детки,
Вам медовые конфетки,
И конечно же медок,
Тот, что подарил цветок,
Над которым я летала,
Мёд для деток собирала.
Будьте все счастливыми,
Будьте все весёлыми,
А ещё красивыми,
И ещё здоровыми!
Мёд мой чаще кушайте,
Папу с мамой слушайте!
УЛИТКА.
Вот улитка по дорожке
Тихо, медленно ползёт.
Кверху вытянула рожки,
Домик на себе везёт!
Если кто её пугает -
В дом свой быстро залезает!
КУЗНЕЧИК.
Вот кузнечик молодец
Ловко скачет удалец
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.
СОРОКОНОЖКА.
Гляди - сороконожка
Шагает по дорожке.
Важно ножки поднимает,
Быстро глазками моргает,
Всех улыбкой озаряет
И привет нам посылает!
КОМАРИК.
Вот комарик - пискунок,
Очень звонкий голосок.
Он над нами пролетит,
Громко - громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай,
Ночью спать нам не мешай