Эльвира Бушина
Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У нас в гостях герои сказок».
Программное содержание: закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине способом приложения. Учить пользовать словами: широкий, узкий, шире, уже. Закреплять знание геометрических фигур: квадрата и треугольника. Учить словесно объяснять последовательность выкладывания домика из геометрических фигур. Закреплять умение читать до трёх. Развивать логическое мышление, творческие способности, умение обосновывать правильность решения. Воспитывать дружелюбие, трудолюбие, устойчивый интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике „У нас в гостях герои сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционные задачи: Работа над пространственными отношениями (право, лево, верх, вниз).
Материал : фланелиграф, две полочки одинаковой длины, но разной ширины. Рисунки трёх домиков, геометрические фигурки (квадрат, треугольник) на каждого ребёнка. Жёлтые листочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геомет. фигурами, сравнение предметов по ширине, д/и «Сложи картинку из фигур», наблюдение за листопадом, счет предметов.
Методические приё мы:
1. Д/и «Найди мостик»
2. Счет до трёх «Сосчитай домики»
3. Работа с раздаточным материалом Д/и «Выложи дом»
4. Д/И «Научи поросёнка выкладывать дом»
5. Ориентировка в пространстве. Игра «Ветер и листочки»
6. Итог занятия
Ход занятия.
В – ребята вы любите сказки? И сказочные герои тоже любят вас и часто приходят к нам в гости. И сегодня на занятие к нам пришли герои разных сказок. Они пришли с играми и загадками. Идёмте же скорее к ним.
В – первыми нас встречают козочки. Какого они цвета? (черная и белая) из какой сказки (Упрямые козы). Правильно, но они обещали больше не упрямится, и быть дружными и вежливыми. Они приготовили ном загадку. Козочки спрашивают сможем ли мы угадать, какой из этих мостиков были у них в сказке.
Какой? (Узкий) Почему? (они не смогли разойтись) как же нам узнать какая полоска узкая, а какая широкая? (Сравнить)
Сравнивание полосок путем приложения.
В – Молодцы ребята вы справились с загадкой, отыскали узкий мостик.
А нас ждёт поросёнок Наф-Наф.
Дети садятся за стол.
В – Наф-Наф очень трудолюбивый, терпеливый и старательный. В сказке он построил крепкий дом. А ещё он любит рисовать. Поросёнок нарисовал домики, вот такие.
Показать рисунок.
Сколько домиков? Сосчитайте 2-4 ребёнка. Сосчитаем вместе: один, два, три. Наф-Наф просит угадать какой домик из его сказки. Я вам помогу. У него дом с треугольной крышей квадратным окном.
Ответы детей.
В – Поросёнок рад, что вы узнали его домик.
Знаешь, Наф-Наф, наши ребята тоже трудолюбивые, они тоже умеют строить домики из кубиков и геометрических фигур.
Д/игра «Выложи домик»
В – Посмотри, Наф-Наф, какие красивые домики. Ему тоже хочется научится выкладывать дом из геометрических фигур. Научите пожалуйста его.
(Словесное объяснение способа выкладывания)
В – вот спасибо, ребята, научили поросёнка выкладывать домик. А мы уберём фигурки в ванночки, и пойдём на полянку, где ждёт нас коза. Помните сказку «Как коза избушку построила»? Под каким деревом она её построила? (Под берёзой)
С берёзовыми листочками очень любят играть её козлята. И она принесла листочки вам, чтобы вы тоже поиграли. Помните, как он кружились, гонимые ветром?
В – Возьмите листочек в правую руку и пусть он летит туда, куда я скажу.
Ориентировка в пространстве.
В – Какие внимательные ребята. Ваши листочки летали правильно. Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки».
Итог занятия. Козочке понравилось играть с вами. Да, ребята, сегодня постарались, помогли поросёнку и козочкам.