Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)

Эльвира Бушина
Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)

Тема: «У нас в гостях герои сказок».

Программное содержание: закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине способом приложения. Учить пользовать словами: широкий, узкий, шире, уже. Закреплять знание геометрических фигур: квадрата и треугольника. Учить словесно объяснять последовательность выкладывания домика из геометрических фигур. Закреплять умение читать до трёх. Развивать логическое мышление, творческие способности, умение обосновывать правильность решения. Воспитывать дружелюбие, трудолюбие, устойчивый интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике „У нас в гостях герои сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Работа над пространственными отношениями (право, лево, верх, вниз).

Материал : фланелиграф, две полочки одинаковой длины, но разной ширины. Рисунки трёх домиков, геометрические фигурки (квадрат, треугольник) на каждого ребёнка. Жёлтые листочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геомет. фигурами, сравнение предметов по ширине, д/и «Сложи картинку из фигур», наблюдение за листопадом, счет предметов.

Методические приё мы:

1. Д/и «Найди мостик»

2. Счет до трёх «Сосчитай домики»

3. Работа с раздаточным материалом Д/и «Выложи дом»

4. Д/И «Научи поросёнка выкладывать дом»

5. Ориентировка в пространстве. Игра «Ветер и листочки»

6. Итог занятия

Ход занятия.

В – ребята вы любите сказки? И сказочные герои тоже любят вас и часто приходят к нам в гости. И сегодня на занятие к нам пришли герои разных сказок. Они пришли с играми и загадками. Идёмте же скорее к ним.

В – первыми нас встречают козочки. Какого они цвета? (черная и белая) из какой сказки (Упрямые козы). Правильно, но они обещали больше не упрямится, и быть дружными и вежливыми. Они приготовили ном загадку. Козочки спрашивают сможем ли мы угадать, какой из этих мостиков были у них в сказке.

Какой? (Узкий) Почему? (они не смогли разойтись) как же нам узнать какая полоска узкая, а какая широкая? (Сравнить)

Сравнивание полосок путем приложения.

В – Молодцы ребята вы справились с загадкой, отыскали узкий мостик.

А нас ждёт поросёнок Наф-Наф.

Дети садятся за стол.

В – Наф-Наф очень трудолюбивый, терпеливый и старательный. В сказке он построил крепкий дом. А ещё он любит рисовать. Поросёнок нарисовал домики, вот такие.

Показать рисунок.

Сколько домиков? Сосчитайте 2-4 ребёнка. Сосчитаем вместе: один, два, три. Наф-Наф просит угадать какой домик из его сказки. Я вам помогу. У него дом с треугольной крышей квадратным окном.

Ответы детей.

В – Поросёнок рад, что вы узнали его домик.

Знаешь, Наф-Наф, наши ребята тоже трудолюбивые, они тоже умеют строить домики из кубиков и геометрических фигур.

Д/игра «Выложи домик»

В – Посмотри, Наф-Наф, какие красивые домики. Ему тоже хочется научится выкладывать дом из геометрических фигур. Научите пожалуйста его.

(Словесное объяснение способа выкладывания)

В – вот спасибо, ребята, научили поросёнка выкладывать домик. А мы уберём фигурки в ванночки, и пойдём на полянку, где ждёт нас коза. Помните сказку «Как коза избушку построила»? Под каким деревом она её построила? (Под берёзой)

С берёзовыми листочками очень любят играть её козлята. И она принесла листочки вам, чтобы вы тоже поиграли. Помните, как он кружились, гонимые ветром?

В – Возьмите листочек в правую руку и пусть он летит туда, куда я скажу.

Ориентировка в пространстве.

В – Какие внимательные ребята. Ваши листочки летали правильно. Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки».

Итог занятия. Козочке понравилось играть с вами. Да, ребята, сегодня постарались, помогли поросёнку и козочкам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД