Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование : Картинка с изображением дней недели; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал.
Организационно-образовательная деятельность: Коммуникативная: введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия.
Познавательно-исследовательская: Уметь различать дни недели.
Игровая: Остров «Отдыхый-ка», остров «Стройся правильно», остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя», игра с “Матрешкой».
Продуктивная деятельность: дети рисуют острова.
Ход занятия
- Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики.
Мы осторожно входим в королевство
Дорога, лес знакомы нам давно,
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.
Дети проходят препятствие.
- Мы попали на остров «Неделя».
Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.
- Сколько елочек?
Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.
- Между которыми елками вырос гриб?
Ставлю между 5 и 7 елками.
- Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели? Сколько дней в неделе?
- В неделе 7 дней.
- Мы обозначим дни недели цифрами и точками. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?
- Вторник.
- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4. ?
- Четверг
- Почему он называется четвергом?
- Потому что он 4 день недели.
- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает. ?
- 5.
- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?
- Суббота.
- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.
- Воскресенье.
-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой». Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.
Физ. минутка.
Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка».
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Вслед за мною говори: в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке я еду.
А в четверг и пятницу – машина к дому катится.
За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.
- Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку.
Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.
- Все дни недели на месте?
- Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели : 1-первый-понедельник, 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах. Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой?
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки»(с мячом дети в кругу).
- Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).
- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня).
- Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).
- Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник).
- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).
- Понедельник после среды?
- Что вначале четверг или пятница?
- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно».
Раздать круги определенного цвета по дням недели.
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник).
Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.
- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».
Встает второй ребенок.
- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).
Встает третий ребенок.
- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).
Встает 4 ребенок.
- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).
Встает 5 ребенок.
- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).
Встает 6 ребенок.
- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).
Встает 7 ребенок.
- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.
Дети садятся рисовать (звучит музыка).
- Кто хочет, подарите рисунки гостям.
Дарят. Уходим.