Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Олимпийские игры»

Наталия Мартыненко
Конспект занятия по математике «Олимпийские игры»

Конспект занятия по математике «Олимпийские игры».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение:

- сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результаты сравнения (выше, ниже, различать порядковый счет (который по счету);

- пользоваться сериацией, числовым рядом (состав числа из 2-х меньших, «назови соседей»);

Публикация «Конспект занятия по математике „Олимпийские игры“» размещена в разделах

- ориентироваться на листе, пользоваться меркой, соотносить целое и части, пользоваться эталонами форм;

- классифицировать по двум свойствам, самостоятельно называть совместные признаки.

2. Развивать логические операции, процессы аналитического восприятия, сенсорные и творческие способности, речевую активность детей.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность в использовании освоенных способов познания, желание быть успешным.

Материал и оборудование :

Развивающие игры : Воскабовича (коврограф, прозрачный квадрат); Блоки Дьенеша; Палочки Кюизенера. Дидактические игры на каждого ребенка : (игровизоры, «Забей шайбу в ворота», коврограф с цветными ленточками, палочки Кюизенера, мишени); блоки Дьенеша на каждую пару детей; прозрачный квадрат на подгруппу детей;

- схемы, медали, талисманы, карандаши, фломастеры

Столы, стенд с кольцами, мольберты, магнитофон, факел.

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

В-ль: Ребята, какое важное событие происходит сейчас в нашей стране?

Дети: Олимпийские игры.

В-ль: Конечно Олимпийские игры! А Вы хотели-бы побывать на Олимпиаде?

Дети: Да

В-ль: Я предлагаю Вам сейчас провести малые Олимпийские игры.

В-ль: Во всех командах есть капитаны и нам тоже нужно выбрать капитана.

Дети: выбирают капитана.

Ребята, назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи.

Дети: Снежный барс- Ирбис (Леопард, медведь, заяц.

В-ль: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать талисманы из геометрических фигур (прозрачный квадрат). Разбейтесь тройками. Первая тройка собирает зайца, вторая тройка собирает мишку, третья тройка собирает леопарда, капитан помогает мне проверить правильность выполнения задания. Задание на точность и скорость! Готовы?

Дети: Да!

В-ль: Приступаем к выполнению задания.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, одевает детям таблички с талисманами.).

Молодцы!

В-ль: Талисманы собраны, капитан выбран, мы готовы отправиться в путь.

Я верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями во время Олимпиады.

В-ль: Покружились, покружились и в Сочи очутились. Прежде чем отправиться на хоккейное поле, нужно надеть коньки. Теперь отправляемся в путь (под музыку отправляемся на испытание, как конькобежцы). Олимпийцы за мной!

В-ль: Ребята, присаживайтесь поудобнее.

Д\И «Хоккейное поле»

В-ль: Посмотрите, перед вами - хоккейное поле. Вам нужно расставить игроков на этом поле. Покажите мне центр поля.

Направьте первого игрока от центра через три клетки вправо, отсчитайте три клетки вверх, отметьте это место точкой.

Второго игрока, направьте, от центра отсчитав влево четыре клетки, и вверх шесть клеток, отметьте это место точкой. Третьего игрока направьте от центра, отсчитав10 клеток вверх, отметьте это место точкой.

Четвертый игрок стоит в центре. От цента отсчитайте вниз три клетки и влево две клетки, отметьте это место точкой.

Пятого игрока направьте от четвертого, отсчитав от него вниз две клетки и вправо восемь клеток, отметьте это место точкой. Мы расставили всех хоккеистов на поле и они готовы к игре.

В-ль: Нам нужно помочь игрокам забить шайбу в ворота.

Дети:Конечно поможем.

Д/И «Забей шайбу в ворота»

В-ль: На воротах цифра 7, обозначающая число 7. нам нужно забить в ворота по 2 шайбы из двух меньших чисел, чтобы получилось обозначенное число. (Воспитатель спрашивает у детей, какие шайбы они забили в ворота, просит проверить детей друг друга.)

В-ль: Молодцы, мы выполнили два задания и у нас есть два Олимпийских кольца. Оставим свое снаряжение (коньки) и отправляться дальше.

В-ль:Чтобы выиграть соревнования, Олимпийцы должны быть сообразительными. И я хочу проверить Вас на сообразительность

Д/И «Два обруча»

В-ль: Ребята, нужно разделиться по парам и пройти к столам, встать друг против друга. Слушайте внимательно! Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, а внутри синего - все круглые фигуры. Молодцы, вижу, с заданием все справились. Внимание! Задание усложняется. Нужно во внутренней части пересечения 2 –х обручей, оставить те геометрические фигуры, которые отвечают признакам двух обручей. Какие геометрические фигуры находятся во внутренней зоне пересечения двух обручей?

Дети: во внутренней зоне пересечения двух обручей лежат все красныеи круглые геометрические фигуры.

(Воспитатель уточняет у детей, почему именно эти фигуры лежат во внутренней зоне пересечения двух обручей).

В-ль:Ребята, вы просто молодцы, справились и с этим заданием и у нас еще одно кольцо.

Наши Олимпийские игры в самом разгаре. Следующее соревнование по биатлону. Д/И «Биатлон»Нам с Вами нужно встать на лыжи и отправиться на лыжню (под музыку отправляемся на испытание- как лыжники).

Д/И «Лыжная трасса»

В-ль:Вот мы и на лыжной трассе, на которой проложено два маршрута. Для мальчиков красная лыжня, для девочек желтая лыжня. Нужно измерить длину этих трасс с помощью условной мерки и определить, чья трасса длиннее. Что может быть условной меркой?

Дети: Ручки, карандаш, пальцы, веревки ит. д.

В-ль: Конечно, вы правы, но всего этого у нас нет. Нашей условной меркой будет отрезок.

В-ль: Ребята, для чего нам нужны кружки?

Дети: кружки нам нужны для того, чтобы не забыть сколько раз была отложена мерка.

В-ль: Приступайте к выполнению задания. А в конце положите цифру, которая равна количеству отложенных мерок.

Вос-ль: Мальчики сколько условных мерок уложено на красной трассе? Дети - мальчики: 5условных мерок.

Вос-ль: Девочки согласны?

Девочки: Да

Вос-ль: Девочки, а у Вас, сколько условных мерок отложено на желтой трассе?

Девочки: 4 условные мерки.

Вос-ль: Мальчики, правильно девочки измерили трассу?

Мальчики: Да.

Вос-ль: Так чья трасса длиннее.

Дети: У мальчиков трасса длиннее, потому что уложено большее количество мерок.

В-ль: Ребята, вы молодцы, одну часть испытания в биатлоне выполнили, и получили еще одно кольцо! А вторую часть испытания будем выполнять на стрельбище. Становитесь в колонну по одному за капитаном. Молодцы. Отправляемся в путь по проложенной лыжне. Внимание, поворачиваем на лево, поворачиваем на право, ребята, вот мы и добрались до стрельбища. Здесь нужно стрелять быстро и метко. Каждая мишень имеет цифру, Вам нужно написать соседей этой цифры. Займите место и приготовьтесь к выполнению задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель просит детей проверить правильность ответа товарищей.

В-ль: Задание мы выполнили, снимаем снаряжение. Мы заработали еще одно кольцо.

Ребята, мы прошли все эстафеты, собрали все пять Олимпийских колец, стали победителями и для победителей нужно построить пьедестал.

(под музыку отправляемся на испытание –марширующим шагом)

Д/И «Пьедестал»

В-ль: Одна половина пьедестала выложена, Вам нужно выложить вторую половину пьедестала с помощью палочек Кюизенера в зеркальном отражении. Черная палочка, которая по счету, какая она по высоте?

Наши малые олимпийские игры закончились. Я предлагаю встать для награждения в одну шеренгу (идет награждение, вручаешь медали).

Я верю, что когда Вы вырастите, то сможете прославить нашу Великую Россию своими победами. В честь Ваших математических побед зажигается Олимпийский огонь! Давайте зажжем его все вместе и пройдем круг почета победителей и вернемся в город Волгодонск. (Звучит гимн Олимпиады, дети идут по кругу.)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд» ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9 Конспект игры-занятия по ФГОС в подготовительной группе: «Путешествие в форт БОЯРД». (ФЭМП) Цель игры:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Веселые Олимпийские игры» Направление: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39 г. Майкоп, Адыгея.

Конспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группеКонспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группе Организационный момент Здравствуй правая рука, (Движения по тексту) Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй друг, Здравствуй.

Конспект ОД «Олимпийские игры» Программное содержание: Цель: Закреплять выполнения основных видов движений в подвижных играх осознанно, быстро и ловко. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Цель: закреплять знания детей о зимних.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе «Игры с Бабушкой Ягой» Программное содержание: Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие умения анализировать предметы по признакам.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зимние Олимпийские игры» Цель: Закреплять знания о зимних олимпийских играх. Задачи: 1. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 2. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Олимпийские игры»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД