Ванина Оксана
Конспект занятия по математике по Е. Г. Сычевой «Счет до 22. Обозначение числа 22»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике по Е. Г. Сычевой на тему :«Счет до 22. Обозначение числа 22».
Цели:
- обучение счету до 22;
- формирование навыков составления групп из 22 предметов;
- знакомство с образованием числа 22;
-знакомство с обозначением числа 22;
-закрепление навыков устного счета;
- развитие познавательных процессов;
Публикация «Конспект занятия по математике по Е, Г, Сычевой „Счет до 22, Обозначение числа 22“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Задачи:
Обучающие задачи: обучение счету до 22, формирование навыков составления групп из 22 предметов.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
магнитная доска, абак, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Демонстрационный материал :
сюжетная картина к рифмовке.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Педагог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рифмовку:
-Внучка Почемучка решила испечь своему дедушке пирожки. 20 она испекла с яблоками. И только два с мясом. Сложила все в красивую корзинку и отправилась к нему в гости.
-Что лежит в корзинке у внучки почемучки?
-Сколько пирожков с яблоками в корзинке?
-Сколько пирожков с мясом?
Педагог прикрепляет к доске нужные цифры.
Сколько всего пирожков испекла внучка почемучка?
-Какой знак нужно поставить между двадцатью и двумя?
-Что получится в результате сложения?
-Сколько десятков в числе двадцать два?
После ответа детей в первом окне абака двухзначных чисел выставляется цифра 2.
-Сколько единиц в числе двадцать два?
После ответа детей во втором окне абака двухзначных чисел выставляется цифра 2.
- Так обозначается число 22.
2. Пальчиковая гимнастика
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
3. Задание 1 в рабочих тетрадях.
4. Задание 2 в рабочих тетрадях.
5. Задание 3 в рабочих тетрадях.
6. Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
7. Задание 4 в рабочих тетрадях.
8. Графические упражнения в рабочих тетрадях.
9. Итог занятия.