МААМ-картинки

Конспект занятия по математике по разделу «Величина»

Индира Саниева
Конспект занятия по математике по разделу «Величина»

Пробное проведение занятия

(образовательная область «Познавательное развитие»)

по разделу «Величина» в старшей группе ДОО № 214

Воспитателя: Саниевой Индиры Ринатовны

До занятия

I часть

II часть

III часть

IV часть

Рефлексия Тема: «Измерение»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по математике по разделу „Величина“» размещена в разделах

упражнять в сравнении объектов с помощью измерения; закрепить величинные ориентировки : высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, длинный – короткий, большой – маленький и др. Продолжать упражнять в умении располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Демонстрационный материал :

две банки разного объема, одинаковые одноразовые стаканы, две куклы; мяч; две матрешки.

Раздаточный материал :

фишки двух цветов (бумага – квадраты двух цветов).

Словесная игра «Радио»

Ход занятия:

- На прошлое занятие по математике к нам приходили щенок и котенок. Что было налито в их банки? Молоко.

- Сегодня к нам в гости пришли две куклы – Даша и Маша. У них в банках – вишневый сок.

- Как вы думаете: у кукол одинаковое количество сока или у кого-то из них больше.

- Сейчас мы попробуем измерить этот сок стаканом.

- Коля подойди ко мне, возьми стакан и из 1 банки, которая у Даши, наливай сок в стакан, а потом выливай его из стакана…

- У вас на столах фишки двух цветов. Фишками будут квадратики: для Даши – синие, для Маши – красные (любые цвета).

- Мы измеряем сок в банке у Даши.

- Какого цвета фишки вы должны положить перед собой?

- Коля перелил сок в стакан, а вы отложили синюю фишку (выливает воду в таз из стакана, наливаем следующую порцию из трехлитровой банки в этот же стакан.

(Вызываем другого ребенка).

- Вам снова нужно положить фишку.

- Сколько фишек у вас получилось?

- Сколько стаканов сока в трехлитровой банке?

- А теперь переливаем сок из банки Маши. Не забудьте откладывать красные фишки.

- Сколько фишек у вас получилось?

- Сколько стаканов сока в трехлитровой банке?

(И в литровой банке и трехлитровой банке одинаковое количество сока).

- Теперь куклы знают: если кажется, что чего-то больше, а

чего-то меньше, то это нужно измерить.

- И хотя банки по внешнему виду такие разные, сока в них было одинаковое количество.

- Положите фишки на подносы.

- Встаньте, сделайте круг.

- Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».

- Я бросаю мяч и говорю: высокий. Тот, кто поймал мяч, должен назвать слово, противоположное по значению (низкий) :

• Длинный (короткий, мокрый (сухой,

• узкий (широкий, большой (маленький,

• твердый (мягкий, гладкий (шероховатый,

• прозрачный (непрозрачный, пол (потолок,

• брат (сестра, грустный (веселый,

• старый (молодой, жених (невеста,

• справа (слева, бабушка (дедушка,

• вперед (назад, влево (вправо, вверх (вниз,

• солнце (луна, день (ночь, плакать (смеяться,

• зима (лето, светлый (темный, добрый (злой,

• умный (глупый, строгий (добрый,

• новый (старый, сладкий (горький,

• медленный (быстрый, тяжелый (легкий,

• шумный (тихий, далеко (близко,

• высоко (низко, теплый (холодный,

• плохой (хороший, тихо (громко, прямо (криво).

- Молодцы! Все были внимательны, правильно называли противоположные слова.

- А сейчас нужно разделиться на две команды.

- Каждая команда подходит к своему столу. Играем в игру

«Помогите Матрешкам найти свое место!»

- Посмотрите, у вас на столах Матрешки – сестрички! По команде их нужно построить в ряд слева направо от самой низкой до самой высокой.

- Раз, два, три – Матрешкам помоги!

- Первой была команда…

- А теперь матрешки хотят поиграть в «Прятки».

- По команде вы должны спрятать матрешек одну в другую, чтобы осталась самая большая!

- Раз, два, три – Матрешек прятать начни!

- Победила команда…

Использование ИКТ по разделу «Величина» (показ обучающего мультфильма)

- В какую игру мы сейчас с вами играли?

- Во что играли с мячом?

- Для чего на столе у нас стояли 2 банки?

(Нам нужно было измерить, одинаковое ли количество сока у кукол Даши и Маши).

- Отметить активных детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе Составила Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Величина предметов» для детей 3–4 лет Конспект занятия по ФЭМП № 1 на тему: «Величина предметов» для детей 3- 4 лет. Задачи: создавать условия для уточнения и расширения представлений.

Конспект НОД по разделу ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочный лес к Винни.

Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - развивать способность проводить звуковой анализ слова и качественно.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес. Количество, величина» Конспект по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в лес» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький) Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина: большой, поменьше,маленький) Программное содержание: -учить подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике по разделу «Величина»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД