Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа)

Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа)

Приглашение к клоуну (младшая группа)

Цель: познакомить детей с признаками квадрата, закрепить знания признаков круга. Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет. Различать много и один. Совершенствовать понятия широкая, узкая, круг, квадрат и находить предметы заданной формы.

Материал: - ширма-домик где живёт квадрат, пластиковые круги и квадраты на каждого ребёнка, широкая и узкая полоски (дорожки, предметы круглой и квадратной формы, печь, печенье круглое и квадратное.

Ход занятия

В группе стоит домик в котором живёт квадрат, лежат дорожки /широкая и узкая/, вдоль них разложены предметы круглой и квадратной форм. Детям предлагается отправиться на поезде в путешествие.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним песенку друзей и споем ее:

Поют дети. “Мы едем, едем: едем в далёкие края,

И в гости мы приедем, там клоун и друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём.

А в песенке поётся о том, как мы живём. "

Воспитатель: Ой, ребята, мы чуть не опоздали.

Здравствуйте!

Билетёр: И. В., сколько взрослых приехало в вашем поезде?

Воспитатель: - Я одна.

А сколько детей?

Дети, сколько вас?

Много!

Взрослая одна, а детей много!

А билеты у вас есть?

Лера, сколько у тебя билетиков? А у тебя, Катя?

(Пока билетёр собирает билеты, воспитатель переодевается в клоуна).

(Дети заняли места и вдруг раздаётся свист и выбегает клоун).

Клоун: - Я весёленький артист, прибежал сюда на свист.

Дети, кто я? Вы узнали? Ой, как дружно вы сказали!

У меня в корзинке этой интересные предметы. Подходите, всем раздам и задание вам дам. (Раздаю круги.)

Вот фигура перед вами, назовите её сами.

Пальчик движется легко, не встречает уголков.

Прокати её, мой друг. Катится? Что это? (Круг)

Положите круг в карманчик, девочки, и ты, мой мальчик.

2-3 вопроса-.

Сколько у тебя, Вадик, кругов?

А у тебя, Аня, сколько кругов?

Есть у крута родной брат, а зовут его - квадрат.

Как к нему пройти, дружок? Пусть покажет нам клубок.

По широкой по дорожке зашагали наши ножки.

11роходя по широкой дорожке, клоун спрашивает, по какой дорожке идут дети и какой формы предметы, встретившиеся нам на пути /круглой/.

Вот и кончилась дорожка, отдохнем мы здесь немножко.

Ой, тут печка. Но откуда? А как пахнет, просто чудо!

(Из духовки вынимаем печенье круглой формы (маленькое, клоун сам кладёт каждому ребёнку в рот по печенью, какое ты съел печенье? Круглое). Отдохнули, детвора, а теперь идти пора.

Путь остался недалёк, вон уж виден теремок.

По какой теперь дорожке, нужно нам пройти немножко? (по узкой).

Тук, тук, тук. Хозяин дома?

Постучим и спросим снова: “Эй, квадрат, встречай гостей.

Покажись-ка нам скорей. ”

(Из-за ширмы выдвигают квадрата с ножками, ручками и голос из-за ширмы): “Здравствуйте, ребята, вы ко мне пришли?”

Да, мы к тебе, дорогой квадрат. Мои ребята, очень хотят с тобой познакомиться.

“Это круга родной брат, а зовут его - квадрат.

Пальчиком ведёшь и вот, он упёрся в уголок.

Прокати его, мой друг, он не катится как круг.

Что квадрату не даёт прокатиться чуть вперёд?

Воспитатель каждому ребёнку даёт квадрат и предлагает его обвести, прокатить. Так что же мешает катиться квадрату /уголки/?

Вот. ребята, мы знакомы с кругом и квадратом.

А теперь пора нам к дому, снова в путь, ребята!

- Подождите, гости дорогие.

Угощенье испёк для вас, родные.

Вот вам всем квадратное печенье.

Ну и в круглой баночке варенье.

Спасибо, Круг. До свиданья.

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Приглашаю вас, отведать квадратного печенья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект занятия «Дворик» (I младшая группа) Программные задачи: Учить произносить звук (у) с разной громкостью и в буквосочетаниях (ау) и простых словах (кукареку, мур) Закреплять.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку» «Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну, а слабый – его защитить! Дети учатся думать,.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 00:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....