Конспект занятия по математике «Путешествие по городу Фигурному»

Татьяна Курманова
Конспект занятия по математике «Путешествие по городу Фигурному»

Методическая разработка

занятия по математике

в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу «Фигурному»

Воспитатель: Курманова Т. Н.

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы предметов.

Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики.

Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу.

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Оборудование: паровозик из мягких модулей, письмо, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычный город. Город «Фигурный».

Раздаётся стук в дверь –почтальон принёс приглашение.

- Ребята, нам пришло письмо из города «Фигурного».

Геометрические фигуры приглашают нас на экскурсию по своему городу. А чтобы экскурсия прошла весело и увлекательно, по дороге мы будем выполнять разные интересные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать вот эти красивые звёздочки.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этом городе.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем – то очень схож?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие.

А поедем по городу мы вот в этом замечательном паровозике.

Проходите рассаживайтесь. Под музыку ребята едут на паровозике построенного из мягких модулей.

А вы не заметили нечего интересного?

Дети оглядываются и находят конверт с заданием.

Вот и наше первое задание.

Для выполнения задания нам надо сесть за столы, где есть всё необходимое.Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Ваня, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята,а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звездочки за правильные ответы.

Ребята, мы справились с нашим первым заданием.

Давайте сядем в наш паровозик и продолжим наше путешествие. Но сначала поищем конвертик с заданием.

Посмотрите, а вот и конверт. В этом конверте второе задание.

Игра: «Строим домики».

На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Настя, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? За правильные ответы выдаются звёздочки.

Ребята, пришло время отдохнуть и провести геометрическую зарядку.

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Молодцы. Присаживайтесь на места в наш паровозик, и давайте найдём наше следующее задание. А вот и конверт.

Игра: «Назови похожий предмет».

Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру.Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

За правильные ответы раздаются звездочки. Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Едем дальше. Рассаживаемся по своим местам. Поехали!

Я вижу,что вы уже нашли конвертик со следующим заданием.

Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть?Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.

Сегодня мы замечательно попутешествовали и узнали в каком замечательном городе живут геометрические фигуры.

Ребята, наше путешествие по городу «Фигурному» закончено. Все дети сегодня молодцы, заработали звездочки. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур» Образовательная область: «Познание». Цели: o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу» Конспект занятия по математике подготовительная группа Экскурсия по городу. Программное содержание: Развивать логическое мышление, память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

Конспект занятия по ПДД в логопедической группе коррекционного детского сада «Путешествие по городу» Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие по городу» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель старшей.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по городу Фигурному»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...
Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Мои любимые игрушки», с детьми старшей группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная....