Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст)

Юната Трушечкина
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке»

Старший дошкольный возраст

Цель: Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры, уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах используя персонажи сказок. Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах десяти, умение ориентироваться в пространстве (Вперед, после, между) сравнение по высоте, решение задач, умение делить целое на части.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : презентация.

Раздаточный материал : геометрические фигуры круг, прямоугольники, треугольник, овал, ромб, цифры, большой круг, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы побываем в гостях у жителей сказки. Но для того, что бы узнать, какая это сказка нам нужно правильно по порядку расставить цифры.

Р - 1, П - 3, К – 4, Е - 2, А - 5.

Какие цифры вы видите, поставьте цифры по порядку, и попробуем прочитать какое слово получилось. (Репка)

Вопросы к детям:

Кто пришел тянуть репку первым? Покажите цифру 1.

За кем встала вслед бабка?

Какая по счету она была? Покажите цифру 2. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

-Позвала бабка внучку. Какой она была по счету? Покажите цифру 3. Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

-Позвала внучка Жучку. Прибежала внучка, а за ней и Жучка и встала за… Правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Покажите цифру 4. Между кем стоит внучка? Сколько всего прибежала тянуть репку?

- Что произошло в сказке дальше? Покажите цифру 5. Правильно прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету? Покажите цифру 6. Смогли ли они все вместе вытянуть репку?

А теперь давайте угостим героев репкой. Все ли персонажи едят репку? Кто не ест репку? Кого мы угостим? Как вы думаете, что для этого надо сделать? Как разделить репку, что бы всем хватило? А на какую геометрическую фигуру похожа репка? У вас на столах есть большой круг вот он и будет репкой. Давайте возьмем ножницы и разрежем репку так, чтобы получилось всем поровну. Для этого, что нам нужно сделать? (Мы свернем репку пополам, затем еще раз пополам, 4 доли. Сколько кусочков у вас получилось(4, а сколько героев едят репку? Всем хватило по кусочку репки, всем мы дали по одинаковому кусочку. Поровну. Давайте угостим их. Какую часть отдаем?

- Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низки? У вас на столах конверт с геометрическими фигурами, достаньте их. Назовите их (один).а теперь представьте, что это герои нашей сказки. Расположите персонажи по росту, от самого высокого до самого низкого.

(Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.)

Вот мы и поставили наших героев по росту, а теперь они хотят поиграть в прятки. (Взять листок в клетку). Дед спрятался в левый верхний угол, бабка в правый нижний угол, внучка в правый верхний угол, жучка в левый нижний угол. У всех так.

Давайте сделаем веселую гимнастику:

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А какой сегодня день недели?

А вчера какой был?

Какой будет завтра?

Какой день после выходного?

Какой день недели третий по счету?

А сколько всего дней недели?

А теперь пара помочь внучке решить задачи.

(задачи прилагаются)

1.10 зайчат гуляло на лесной опушке, один убежал в лес. Сколько зайчат осталось на опушке.

2. Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

3. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

6. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

Задания – вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Спасибо ребята, помогли.

Дети внучка учится играть на пианино, она на клавишах написала цифры, правильно она это сделала? А что случилось? (Вставляем пропущенные цифры).

Итог: Ребята вот мы с вами и побывали в гостях у героев сказки. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД