Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические знания о порядковом и количественном счете, умением сравнивать рядом стоящие числа, определять меньшее или большее число, видоизменять геометрические фигуры, составлять по образцу соответствующий предмет. Развивать интерес к математике, желание познавать новое.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Герои сказки в костюмах или театральные куклы, ведущая – сказочница.

Оборудование – избушка (ширма, полочка (магнитная доска или фланелеграф), муляжи грибов, шишки или картинки на фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, картинка-изображение волка из геометрических фигур, конверт с кувшинами по высоте.

Ведущий: - Сегодня, ребята, мы попадём с вами в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.

Дед и баба инсценируют начало сказки: как был испечён колобок и посажен на окошко студиться. (можно показать кукольный театр)

Ведущий: - Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил.

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл.

Ведущий: - Заяц вмиг его прервал и серьёзно так сказал:

Заяц: - Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья

В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!

Ведущий: - Ну что, дорогие детишки, поможем сбежать зайчишке?

У зайца в корзине есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим поровну ли их.

Предложить одному ребёнку выставить грибы.

Ребенок ставит на верхнюю полочку и считает.

Другой - шишки. (Их 7 и 8 штук).

Чего у нас больше (меньше) - шишек или грибов?

Какое число больше (меньше) - 7 или 8 почему?

На сколько число 8 больше 7, а 7 меньше 8 почему?

А что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну. Добавить. Сколько тогда получится грибов? 8. Но у нас нет в корзинке больше грибов. Значит, что нужно сделать? Убрать одну шишку! Сколько их тогда получится? 7.

Заяц дарит морковку, убегает.

Ведущий: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк!

Сценка колобка и волка.

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: - Не велю! Если выполнишь заданье, избежишь ты наказанья.

Ведущий: - Вот какое задание предлагает волк: Нужно изготовить портрет волка.

У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец.

Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлена голова, туловище и т. д.

Всё это показывает волку, тот убегает.

Ведущий: - Вышел тут медведь на встречу (кто не знал про эту встречу).

Мишка сладенько зевнул, и тихонько протянул:

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Медведь: - Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперёд спеши!

(В конверте игра на величину с кувшинами).

Ведущий: - Помогите нашему медведю навести порядок в его кладовой, расставить

горшки по размеру от самого большого до самого маленького.

(От самого низкого, до самого высокого). Вспомним правило, что каждый раз выбирается самый большой из оставшихся.

(Физкультминутка).

А теперь медведь хочет поиграть с вами в игру – «ловишка»

Ведущий: - Тут, гляди, из-за куста показалась лиса:

Лиса: - Ты меня не проведёшь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка.

Я хитрей их и умней и заданье дам сложней.

Лиса зовёт снова всех героев: «Эй, лесные жители, поиграть со мной не хотите ли?»

Все герои становятся в рад перед детьми, их пятеро.

Ведущий: - Всё понятно, лисичка, предлагает задание на внимание. Сколько всего героев?

На каком месте лиса? Кто на первом месте? А теперь закройте глаза. Что изменилось? Повторить 3-4 раза.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы помогли сегодня колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.

Ведущий: - Чтоб друзей находить и в беде помогать,

Герои: - Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы запомните, друзья,

Очень многому научит математика.

Дорогой наш, колобок, приглашай-ка всех в кружок!

Всех друзей созывай в наш весёлый хоровод!

Дети танцуют с героям

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (образовательные области «художественно-эстетическое развитие») Воспитатель МАДОУ.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД