Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы (4 фото)

Светлана Скворцова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы

Задачи:

Совершенствовать умение считать в пределах 9, составлять и записывать пример с помощью цифр и знаков, совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, квадрат, овал, прямоугольник, закрепить знания о втором зимнем месяце – феврале:

развивать психические процессы: внимание, мышление, память:

воспитывать интерес к математическим знаниям;

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 9“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: девять, овал, февраль

Предварительная работа : знакомство с цифрой 9, с геометрической фигурой - овал

Индивидуальная работа: с Машей К. – упражнять в количественном счете в пределах 8, с Арсением Б – закреплять умение записывать пример

Материалы и оборудование : геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, 5 конвертов с заданиями, математические планшеты, маркеры, листы бумаги формата А5 с нарисованной на них цифрой 5 свечой, краски гуашь, тарелочки под краски, штампики, запись музыки, карточки на магнитах - зайцев, 9 морковок, смайлики для рефлексии

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Собираю детей вокруг себя

- Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Стук в двери, открыв дверь, находит письмо, воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, а нам письмо. Прочтём его и узнаем от кого оно.

-Ребята, пожалуйста, помогите, злой волшебник заколдовал моё математическое царство, если царство не расколдовать, то все дети останутся без знаний, и не смогут пойти в школу. Королева Математики!

Ребята, давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики.

Раз, два покружись, и в математической стране окажись (дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

Вот мы и очутились в математической стране. Нам нужно будет выполнить различные задания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз!

1. Игровое упражнение «Ответь правильно!»

Задание первое. На вопросы отвечай, смело руку поднимай

Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно.

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц и по счету? (февраль – второй зимний месяц.)

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? ( Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

Молодцы, правильно ответили.

II. Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (Зайцы и морковь) Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Воспитатель: Правильно 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9. (дети выполняют задание). А теперь угостим зайчиков морковкой. Кирилл пойдёт. Сколько морковок? Дети: Восемь (считают). Воспитатель: Какое число больше 9 или 8? Дети: Больше девять. Воспитатель: На сколько? Дети: На один.

Давайте составим с помощью цифр и знаков пример.

(выдаю детям планшеты, маркер по числу детей). Дети записывают пример 8+1=9

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? Дети: Добавить одну морковку.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

3. Графический диктант – прямоугольник

Следующее задание от королевы математики написать графический диктант

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Какую фигуру вы начертили? (прямоугольник)

Найдите, пожалуйста, глазами предметы похожие на прямоугольник, и назовите их (называют).

4. Упражнение «Покажи геометрическую фигуру»

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тарелка, (круг, дверь (прямоугольник) крыша дома, (треугольник) огурец (овал, подушка (квадрат). (Дети поднимают соответствующую фигуру).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили и это задание

5. Сюрприз «Узнай свою оценку»

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики как будущим ученикам хочет поставить вам оценку, за то, что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

Подойдите к столу, и встаньте вокруг него. В конверте для вас лежат листочки, но не простые, а волшебные. Нужно взять штампик и обмакнуть его в любой краске, которая вам понравилась. Затем закрасить весь свой листочек.

Дети выполняют. В процессе закрашивания проявляется цифра 5.

Ребята, какая это цифра? Вы знаете, пятерка – это самая лучшая оценка в школе. Королева математики говорит вам большое спасибо, за точто вы успешно выполнили все её задания, и расколдовали волшебную страну. Теперь все могут получать знания, и учиться на 5

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

III. Заключительная часть.

Ребята нам пора снова возвращаться в свою группу

Раз, два покружись, в своей группе окажись (дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята вы испытывали какие-нибудь трудности при выполнении заданий?

Какое задание было для вас легким?

Если у вас все успешно получилось, то возьмите зеленый смайлик, если все получилось, но вы испытывали какие то трудности, то придётся выбрать желтый смайлик, если было очень трудно, и вы недовольны своей работой, то возьмите красный недовольный смайлик. Беседа с детьми об их выборе.

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы
Фото «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9»
Конспект занятия по математике  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи: закрепление знаний прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 июня 2025 в 20:29
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 1056797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных