Светлана Скворцова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 9» для детей старшей группы
Задачи:
Совершенствовать умение считать в пределах 9, составлять и записывать пример с помощью цифр и знаков, совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, квадрат, овал, прямоугольник, закрепить знания о втором зимнем месяце – феврале:
развивать психические процессы: внимание, мышление, память:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 9“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Словарная работа: девять, овал, февраль
Предварительная работа : знакомство с цифрой 9, с геометрической фигурой - овал
Индивидуальная работа: с Машей К. – упражнять в количественном счете в пределах 8, с Арсением Б – закреплять умение записывать пример
Материалы и оборудование : геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, 5 конвертов с заданиями, математические планшеты, маркеры, листы бумаги формата А5 с нарисованной на них цифрой 5 свечой, краски гуашь, тарелочки под краски, штампики, запись музыки, карточки на магнитах - зайцев, 9 морковок, смайлики для рефлексии
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Собираю детей вокруг себя
- Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Стук в двери, открыв дверь, находит письмо, воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, а нам письмо. Прочтём его и узнаем от кого оно.
-Ребята, пожалуйста, помогите, злой волшебник заколдовал моё математическое царство, если царство не расколдовать, то все дети останутся без знаний, и не смогут пойти в школу. Королева Математики!
Ребята, давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики.
Раз, два покружись, и в математической стране окажись (дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).
Вот мы и очутились в математической стране. Нам нужно будет выполнить различные задания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз!
1. Игровое упражнение «Ответь правильно!»
Задание первое. На вопросы отвечай, смело руку поднимай
Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно.
Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и по счету? (февраль – второй зимний месяц.)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? ( Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
Молодцы, правильно ответили.
II. Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (Зайцы и морковь) Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Воспитатель: Правильно 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9. (дети выполняют задание). А теперь угостим зайчиков морковкой. Кирилл пойдёт. Сколько морковок? Дети: Восемь (считают). Воспитатель: Какое число больше 9 или 8? Дети: Больше девять. Воспитатель: На сколько? Дети: На один.
Давайте составим с помощью цифр и знаков пример.
(выдаю детям планшеты, маркер по числу детей). Дети записывают пример 8+1=9
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? Дети: Добавить одну морковку.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - тихо сесть.
Дети повторяют движения за воспитателем.
3. Графический диктант – прямоугольник
Следующее задание от королевы математики написать графический диктант
Инструкция:
от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.
Какую фигуру вы начертили? (прямоугольник)
Найдите, пожалуйста, глазами предметы похожие на прямоугольник, и назовите их (называют).
4. Упражнение «Покажи геометрическую фигуру»
Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тарелка, (круг, дверь (прямоугольник) крыша дома, (треугольник) огурец (овал, подушка (квадрат). (Дети поднимают соответствующую фигуру).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили и это задание
5. Сюрприз «Узнай свою оценку»
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики как будущим ученикам хочет поставить вам оценку, за то, что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.
Подойдите к столу, и встаньте вокруг него. В конверте для вас лежат листочки, но не простые, а волшебные. Нужно взять штампик и обмакнуть его в любой краске, которая вам понравилась. Затем закрасить весь свой листочек.
Дети выполняют. В процессе закрашивания проявляется цифра 5.
Ребята, какая это цифра? Вы знаете, пятерка – это самая лучшая оценка в школе. Королева математики говорит вам большое спасибо, за точто вы успешно выполнили все её задания, и расколдовали волшебную страну. Теперь все могут получать знания, и учиться на 5
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
III. Заключительная часть.
Ребята нам пора снова возвращаться в свою группу
Раз, два покружись, в своей группе окажись (дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребята вы испытывали какие-нибудь трудности при выполнении заданий?
Какое задание было для вас легким?
Если у вас все успешно получилось, то возьмите зеленый смайлик, если все получилось, но вы испытывали какие то трудности, то придётся выбрать желтый смайлик, если было очень трудно, и вы недовольны своей работой, то возьмите красный недовольный смайлик. Беседа с детьми об их выборе.
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.
