Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Ритм (поиск и составление закономерностей)» (средняя группа, дети пяти лет)

Лилия Тагиева
Конспект занятия по математике «Ритм (поиск и составление закономерностей)» (средняя группа, дети пяти лет)

Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей)

Цель: Сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателем. Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнения, обобщение и аналогию, развивать внимание, память речь, логическое мышление, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по математике „Ритм (поиск и составление закономерностей)“ (средняя группа, дети пяти лет)» размещена в разделах

Материал к занятию : краски времена года в виде геометрических фигур (квадраты соответствующих цветов, комплекты орнаментов для составления узоров, коврики.

Раздаточный материал : карандаши 4-ри цвета по количеству детей, задания на листиках для закрепления материала.

Ход занятия : Воспитатель собирает детей возле себя. Беседа с детьми.

-Есть ли у вас любимое время года?

-За что вы любите,например, лето?

-А какое сейчас время года?

-Какое время на ваш взгляд самое красивое?

Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что красиво любое время года. Во все времена художники поэты писали стихи, рисовали картины, восхищались всеми временами года. Предлагаю вам представить, что вы художники и хотите нарисовать времена года.

-Какой краской вы будете рисовать (зиму, лето, осень?

Ответы детей: почему они выбрали именно эти цвета.

-Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое небо.)

-Какую краску возьмем,для того, чтобы изобразить весну (голубую.)

-В какое время года начинается новый год?

Воспитатель предлагает нарисовать времена года начиная с зимы по порядку.

Дети выкладывают квадраты выбранных цветов : белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой, …. Больше зеленого квадрата нету.

-Смогли ли вы выполнить задание?

-Почему не смогли?

Не хватает зеленого квадрата.

-Почему нельзя положить вместо зеленого какой-нибудь другой цвет?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель подводит к выводу о том, что после весны наступает лето.

-Что нужно сделать для того, что бы задание было закончено? (зеленый квадрат).

В завершении дети хором проговаривают ритм : зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.

Воспитатель подводит итог: времена года идут друг за другом в определенной последовательности, который повторяется (то есть в определенном ритме).

Физ. минутка: Встанем нужно отдохнуть наши пальчики встряхнуть,

поднимаем руки вверх шевелитесь пальчики,

так шевелят ушками серенькие зайчики…

Сюрпризный момент в дверь стучит Вини-Пух. Здоровается.

Вини-Пух рассказывает, что собирается к Пяточку на день рождения и хочет подарить ему коврики. Но он не может их красиво украсить и придумать узор.

И просит ребят помочь.

Давайте его научим. Воспитатель достает три коврика. По желанию детей выходят три ребенка и выкладывают узоры из геометрических фигур, соблюдая закономерность. Проговаривают ритм сначала по цвету, потом по форме, потом по размеру.

Вини-Пух обращается к детям.

-А если я забуду как выкладывать узор?

Ребята научат тебя «логоритмике».

Ребята вместе с Вини-Пухом простукивают по цвету, по форме, по размеру рисунок с повторениями.

Вини –Пух благодарит ребят за чудесные коврики и за помощь.

Уходит на день рождение.

А теперь мы поедем в гости к Мальвине. Ей то же нужна наша помощь. Вы же любите помогать?

Дети ложатся на пол на спину и имитируют езду на велосипеде. С начало медленно на горку, потом быстро с горки.

Воспитатель спрашивают у детей заметили ли они ритм в движениях.

Ответы детей. (с начало быстро, потом медленно, с начало на горку потом с горки). Вывод,что здесь тоже было повторение следовательно ритм.

Воспитатель приглашает детей за столы и помочь Мальвине.

Она тоже хотела стать художницей, но забыла последовательность времен года. Давайте ей поможем!

А в следующем задании Артемон порвал бусы Мальвины, а теперь хочет починить. Нужно найти ниточку которая оторвалась. Ребята простукивают с начало по цвету, потом по размеру используя «логоритмику».

Последнее задание ребята выполняют самостоятельна. Заканчивают разукрашивать дорожки к домику Мальвины соблюдая закономерность.

Воспитатель задают вопросы:

-Какие геометрические фигуры спрятались в первой дорожке?

-Какие фигуры спрятались во второй дорожке?

-Какие в третьей?

Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята вы меня порадовали. Молодцы!

-Что понравилось на занятии?

-Что было самое интересное?

-Что больше всего запомнилось?

Стук в дверь. Ребята слышите кто то стучится. Ой это посылка от Вини-Пуха и Пяточка они прислали вам угощенье. За помощь которую вы оказали.

Угощенье детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые.

Конспект занятия по математике «Весёлый счёт» (средняя группа) Цели: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: - Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по математике (средняя группа) «Величины. Широкий, узкий»Конспект занятия по математике (средняя группа) «Величины. Широкий, узкий» h3]Конспект занятия по математике (средняя группа).[/h3]Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах:.

Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа)Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа) Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по физическому развитию:.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Ритм (поиск и составление закономерностей)» (средняя группа, дети пяти лет)
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД