Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»

Елена Витеник
Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий (упражнений);

Обобщать знания о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате;в умении различать фигуры по 3 признакам: форме, цвету, размеру;

• Закреплять умения изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур с помощью схем и цифр;

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.

развивающие :

Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, сообразительность; умение производить логические операции;

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, декодировать (расшифровывать) информацию;

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, навыков свободного общения со взрослым;

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для организации деятельности детей, изготовление схем, геометрических фигур из бумаги, подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Расставь блоки по местам», «Знаки – символы»; логические игры и упражнения с блоками Дьениша: «Найди клад», «Найди пару», «Построй дорожку», «Найди заданный блок»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур, геометрическое конструирование на плоскости: «Сложи узор», «Художник», «Украсим елку бусами»;игры и упражнения с числовым рядом: «Назови соседей числа», «Какое число пропущено», «День - ночь».

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная, коммуникативная (беседа, двигательная (физкультминутка).

1. Орг. момент

Поздоровайтесь с гостями.

- Какое сейчас время года? Назовите 3 осенних месяца.

- Какое время года будет после осени?

- Какое время года было перед осенью?

На компьютере неожиданный звук, дети подходят и появляется на экране Лесовичок с просьбой о помощи.

- Вы знаете, что такое «засуха»?

2. - Ну, что? Постараемся помочь Лесовичку? Тогда подойдите все сюда и внимательно посмотрите.

Дидактическое упражнение «Укрась елочку» (по схемам).

- Молодцы, с первым заданием вы справились, елочке помогли

- Теперь просят помощи лесные жители – звери

3. Дидактическое упражнение «Найди заданный блок» (выложи зверей)

- И со вторым заданием вы справились – Животные остались довольны.

4. Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять (ходьба)

Начал ветер утихать (руки вверх, машем)

Вот он скачет вниз по склону

Забегает в лес зеленый (прыжки)

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (бег)

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы (присесть на корточки)

5. – Просят о помощи лесные птахи

- Поможем?

Дидактическое упражнение «Рассели жильцов» (лабиринт)

6. Дети подходят к компьютеру. Лесовичок благодарит за помощь, приглашает в гости и прощается.

- А чтобы нам попасть в детский сад, надо построить дорогу.

Дидактическое упражнение «Построй дорожку» (3 человека выполняют по схеме, 2 по заданию воспитателя).

7. Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Какие задания понравились?

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет)Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного...
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого познания...
Фото отчет из опыта работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»
Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же...
Мастер-класс по изготовлению коллажа «Безопасная улица»
Мастер - класс по изготовлению коллажа "Безопасная улица" ( средняя группа) Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,...