Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»

Елена Витеник
Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий (упражнений);

Публикация «Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе „Лесовичок просит о помощи“» размещена в разделах

Обобщать знания о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по 3 признакам: форме, цвету, размеру;

• Закреплять умения изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур с помощью схем и цифр;

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.

развивающие :

Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, сообразительность; умение производить логические операции;

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, декодировать (расшифровывать) информацию;

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, навыков свободного общения со взрослым;

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для организации деятельности детей, изготовление схем, геометрических фигур из бумаги, подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Расставь блоки по местам», «Знаки – символы»; логические игры и упражнения с блоками Дьениша : «Найди клад», «Найди пару», «Построй дорожку», «Найди заданный блок»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур, геометрическое конструирование на плоскости : «Сложи узор», «Художник», «Украсим елку бусами»; игры и упражнения с числовым рядом: «Назови соседей числа», «Какое число пропущено», «День - ночь».

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная, коммуникативная (беседа, двигательная (физкультминутка).

1. Орг. момент

Поздоровайтесь с гостями.

- Какое сейчас время года? Назовите 3 осенних месяца.

- Какое время года будет после осени?

- Какое время года было перед осенью?

На компьютере неожиданный звук, дети подходят и появляется на экране Лесовичок с просьбой о помощи.

- Вы знаете, что такое «засуха»?

2. - Ну, что? Постараемся помочь Лесовичку? Тогда подойдите все сюда и внимательно посмотрите.

Дидактическое упражнение «Укрась елочку» (по схемам).

- Молодцы, с первым заданием вы справились, елочке помогли

- Теперь просят помощи лесные жители – звери

3. Дидактическое упражнение «Найди заданный блок» (выложи зверей)

- И со вторым заданием вы справились – Животные остались довольны.

4. Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять (ходьба)

Начал ветер утихать (руки вверх, машем)

Вот он скачет вниз по склону

Забегает в лес зеленый (прыжки)

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (бег)

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы (присесть на корточки)

5. – Просят о помощи лесные птахи

- Поможем?

Дидактическое упражнение «Рассели жильцов» (лабиринт)

6. Дети подходят к компьютеру. Лесовичок благодарит за помощь, приглашает в гости и прощается.

- А чтобы нам попасть в детский сад, надо построить дорогу.

Дидактическое упражнение «Построй дорожку» (3 человека выполняют по схеме, 2 по заданию воспитателя).

7. Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Какие задания понравились?

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД