Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»

Ольга Вербицкая
Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 «Березка»

Конспект занятия по математике

с использованием сказочных сюжетов для детей старшего возраста

«Теремок»

Подготовила воспитатель

Вербицкая О. Г.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах

а) закрепить порядковый счет, порядковые числительные,

б)сравнивать предметы по величине,

в) развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»,

б) упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.

3. Воспитательные задачи:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы к занятию :

домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разных размеров;

домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету;

корзинка с желудями и шишками;

карточки на каждого примера;

грибы с примерами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети:

Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно.

Навалился он на теремок и теремок развалился.

Воспитатель:

Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу (дети задумываются, трудно сосчитать).

Воспитатель:

Вот медведь считалзверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай ка всех зверей.

Давайте считать вместе:

(дети выкладывают на стол счетные палочки)

для мышки- норушки - один домик

для лягушки- квакушки - второй

для зайки- побегайки - третий домик

для лисички- сестрички -четвертый

для волка - пятый

для мишки - шестой.

Воспитатель:

Правильно, домиков нужно шесть построить.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому, в какой домик поселиться. Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку- норушку? (Дети думают.)

Мы поможем им! Ее поместим в самый маленький домик. Мышка самая маленькая.

А лягушку- квакушку? (Во второй, побольше.) и т.  д.

(по этому принципу поселяем всех остальных зверей. Я называю зверей, а дети говорят, в какой домик поселять их.

Воспитатель:

А вот вам задача посложней. Посмотрите домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же?

Дети:

Они одинакового размера, но разного цвета.

Воспитатель:

Назовите цвета домиков.

Дети:

Коричневый, темно- серый,оранжевый, белый, зеленый, светло- серый.

Воспитатель:

Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики.

Дети:

Мы постараемся.

Воспитатель:

Нужно будет не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.

Дети:

Чтобы никто не обиделся, нужно поселить зверей так: лягушку — в домик зеленого цвета, так как она зеленая; зайчишку- в белый, а рыжую лису — в оранжевый домик и т.  д.

Воспитатель:

Все зверята довольные? Никто не остался без домика?

Дети:

Нет. У каждого есть свой дом.

Воспитатель:

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисованы сказочные персонажи.

Первое письмо. От кого оно? (от мышки- норушки).

Она просит научить ее определить, чего в корзинке больше шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть (выполняем задание на фланелеграфе).

Дети:

Можно рядом с каждой шишкой класть желудь, а потом посмотреть, что останется.

Воспитатель:

Так что мы ответим мышке, чего больше?

Дети:

Шишек больше, чем желудей. 1 шишка осталась лишняя.

Воспитатель:

Второе письмо от кого? (от лягушки- квакушки).

Отгадайте, какое дерево растет возле ее домика? Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1 до 9 (раздаю листочки с точками и цифрами)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Что же это за дерево? (Это елочка)

Правильно, молодцы! А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте в круг. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствии с ними).

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз. (дети прыгают и считают вслух до 10)

Воспитатель:

Поиграли? А теперь посмотрим какие еще письма остались в почтовом ящике. (Достаю конверт с изображением лисички, читаю)

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла лиса в корзинке?

Дети:

Правильно, 10

(Задание волка следующее)

Воспитатель:

Отгадайте какой цветок растет возле моего домика. Название зашифровано цифрами. 5362412 ?

1 2 3 4 5 6

к а о ш р м

Дети:

Получается РОМАШКА. Возле домика волка растет ромашка.

Воспитатель:

А мишка просит вас помочь ему собрать грибы в корзинку. Но прежде чем положить гриб в корзинку, нужно решить пример, который написан на нем(5+2, 4-1, 7-3, 2+5).

(Дети решают примеры, кладут в корзинку)

Воспитатель:

Вот какие молодцы! Набрали полную корзинку грибов. Ребята, вы сегодня очень старались. Решили необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность.

Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощения (достаю корзиночку с фруктами и угощаю детей)

Дети:

- До свидания, спасибо за угощение.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вербицкая (УИ 187376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД