Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Конфеты для клоуна Гриши»

ирина осокина
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Конфеты для клоуна Гриши»

Цель:

• закрепить у детей знания используя развивающие игры,

• формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

• Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду,

• соотносить цифру с количеством предметов,

• закреплять представления о геометрических фигурах,

• умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки,

• формировать потребность в здоровом образе жизни,

• воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Ход занятия

В группу заходит клоун: Привет, ребята!Меня зовут Гриша! Мне сегодня прислали странный конверт, на нем ничего не написано. Я не знаю что с ним делать.

Воспитатель: Давай откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Клоун: Хорошо. А вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Постараемся.

(открывает конверт, а там разрезная картинка «Клоун Клепа»).

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(сложить картинку)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написала клоун Клепа.

Клоун Гриша: это мой друг! Нужно скорее прочитать его, может он попал в беду!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуй, дорогой Гриша! Я приготовил тебе подарок – конфеты! Но, чтобы их получить, тебе необходимо пройти испытание. Только смелый клоун сможет получить мои конфеты

Клоун: Ах, он выдумщик. Но я очень люблю конфеты и поэтому не смогу отказаться. Ребята, а вы любите сладкое? А может, мы тогда вместе пройдем все испытания? А потом устроим день конфет. Вы готовы к путешествию?

(ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться потеплее. Для чего это нужно?

(чтобы не простудиться)

Клоун : А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. Хотите я вам покажу? (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили узелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Первое задание: нужно продолжить пословицу или отгадать загадку.

Здоровье дороже. (богатства).

Труд — здоровье, лень —. (болезнь).

Болезнь человека. (не красит).

Клоун: посмотрите, а здесь написано еще, что нам помогут пройти испытания мячики.

«Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Воспитатель: А где же мы возьмем мячики Гриша?

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание, дети получают конфету, за каждую цифру).

Воспитатель: ну что, ребята, начнем? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Дети выполняют задание, и после его выполнения они получают. первую конфету).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую конфету, вперед за следующими! Берём следующий мяч.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: следующее задание игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

(Дети получают вторую награду – 2 конфеты и продолжают свои испытания)

Воспитатель. Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Воспитатель: берём следующий мяч с числом 3 и находим такую же цифру, здесь выполняем задание «Числа-соседи» (домики).

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа и получаете уже 3 конфеты.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята! Берём следующий мяч с числом 4 и здесь нам необходимо закончить загадки, чтобы получить конфеты. Вы можете справиться с этим заданием?

(ответы детей)

• Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

(ноль)

• Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

• Сколько ушек на макушке,

У планеты полюсов,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

• Сколько месяцев в зиме,

Сколько глаз у светофора,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

• Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

• Сколько пальцев на руке

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

• Сколько букв есть у дракон

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…

(шесть)

• Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Вот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…

(семь)

• И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…

(восемь)

• Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры…

(девять)

Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Очень-очень-очень…

(много)

Клоун: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! И мы с вами получаем уже 4 конфеты. (находят мешочек с конфетами.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Физминутка.

По лесу идём,

Снежинки сыплются дождём,

Ветер поднимается,

Снежинки опускаются.

Мы шагаем друг за другом,

Никогда не отстаём,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаём.

А теперь в путь

(ребенок берет мяч с числом 5)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда – мешочек с конфетами.

(Дети берут мяч с числом 6).

Воспитатель: Ребята, находим цифру 6 и поиграем в игру "Назови предмет"

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму.

(За это задание дети получают мешочек с 6 конфетами)

Воспитатель: следующий мяч с числом 7. Для вас, ребятки, здесь логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите конфеты

«Логическая эстафета».

На листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения – дается мешочек с 6 конфетами.

Клоун: ребята, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте мы возьмём мяч с числом 8.

Воспитатель:И здесь, где находиться цифра 8 перед нами болото, а на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема, обратите внимание, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка – прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т. д.

(Дети выкладывают фигуру соответственно плану).

Воспитатель: Молодцы, расставили правильно фигуры и получаете еще один мешочек с конфетами.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все мешочки. А я вижу еще и сундук. А что бы его открыть нам необходимы собрать волшебное слово. А оно зашифровано в коробочках разного цвета, которые открываются ключом такого же цвета

(дети составляют слово «Здоровье» из букв, которые находятся в коробочках, воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Клоун: Ребята, здесь в сундучке находятся фрукты. Как вы думаете, почему клоун Клепа прислала нам фрукты.

(в них много витаминов, которые полезны для здоровья).

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно?

(Да.)

Воспитатель: А на прощание выскажем свои добрые, хорошие пожелания клоуну Грише и своим друзьям.

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания)

Клоун Гриша: Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

вовек не знать, где что болит! Жду в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мама — самая родная» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Конфеты для клоуна Гриши»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...