Получи документы

Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе

Косова Анна Валерьевна
Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе

Программное содержание :

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

Закреплять понятие величины и формы.

Продолжать учить различать количество предметов;

Развивать у детей внимание, мышление;

Зарождение экономических качеств личности : воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, настойчивость в достижении результата;

Закрепить простейшие экономические термины : продавец, покупатель, товар, деньги (монеты, купюры);

Публикация «Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе» размещена в разделах

Учить ориентироваться в профессиях (труд. действия, результаты труда, оборудование необходимое для работы);

Научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником.

Оборудование:

Игрушки: кошка с котёнком, гном Эконом, гномики, фея Денежная (кукла); иллюстрация «Зайчиха с зайчатами»; деньги (монеты, купюры); шоколадные монетки; шкатулка; карточки с геометрическими фигурами разными по цвету; силуэтные картинки «облака»; картинки на тему: «Времена года», «Профессии», игрушки-инструменты для работы

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и проведать наших друзей гнома Эконома и Денежную фею. Согласны?

- Скажите на чём можно отправиться в путь, чтобы быстрее добраться до наших друзей, дорога то у нас дальняя?

(Перечисляют виды транспорта)

- Давайте отправимся в путешествие на поезде.

А чтобы пройти в вагон возьмите билет и занимайте места согласно вашим билетам. (Дети ищут своё место в вагончике, ориентируясь на цвет и форму геометрической фигуры)

А теперь давайте проверим, все правильно заняли свои места. (Проверяем точность выполнения задания)

- Отправляемся в путь! (Звучит фонограмма со звуками движения поезда.)

- Вот мы и доехали до волшебной поляны. Выходите из поезда. (Осторожно, не торопитесь)

- Ребята, посмотрите, какое тут всё необычное. Даже облака на небе сказочной формы.

Назовите на что похожи облака? (Называют)

- Ой, ребята, а кто это там плачет так жалобно? Это котёнок! Он что-то хочет сказать мне на ушко.

- Ребята, котёнок сказал мне, что он потерялся и не может найти дорогу к маме. Поможем ему? ( К кошке выложены 3 дорожки: длинная, покороче, самая короткая. По какой дорожке пойдёт котёнок, чтобы скорей добраться к маме)

Молодцы, ребята! Вот какое доброе дело сделали – помогли маленькому котёнку.

- А тут, что за переполох? Да это же зайчиха потеряла своих зайчат. Сколько зайчих на картинке? А сколько зайчат?

- Давайте ей поможем, расскажем, куда спрятались от неё шалуны зайчата.

(Описывают картинку, обозначая словами расположение зайчат относительно зайчихи, используя предлоги.)

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Вот какие ловкие зайчата были, но вы всех нашли. А зайчиха предлагает поиграть в игру «Ловкие зайчики», и проверить какие же вы ловкие ребятки! (подвижная игра)

- Вот уже и дом гнома Эконома виднеется. Ой, ребятки, перед нами ручей.

Его не обойдешь? Под ним не проползёшь, что же будем делать? (можно перепрыгнуть) Скажите, ребята, почему ручей можно перепрыгнуть, а речку нельзя? (Ручей узкий-речка широкая)

А гном наш не один, а с помощниками гномиками. Сколько в доме взрослых гномов? Сколько гномов малышей? (один-много) Разбросали все вещи в доме у гнома малыши – гномики, а теперь порядок наводят к нашему приходу. Даже картины на стене и те, неправильно повесили. Давайте поможем им и развесим их по-порядку. Назовите какое время года на картинах гнома. (называем) Молодцы! А тут ещё и игрушки свои гномики разбросали. Тут у них: и парикмахерская, и столовая, и больница.

- Давайте назовём кому эти инструменты и предметы нужны?

(Называют профессии, я выставляю картинки: врач, парикмахер, повар)

- Ребята, найдите кому, что нужно для работы.

Молодцы, справились с заданием.

- А вот и домик Денежной феи.

- Ребята, мы совсем забыли! Мы в гости идём с пустыми руками, давайте зайдем в магазин и купим гостинцев для феи, чтоб её порадовать. Ой, а это что у меня? (деньги) А на них можно купить гостинцы? (да) А где мы берем деньги? (родители зарабатывают)

- Бумажные деньги называют купюрами, а как называются остальные деньги, вот такие? (монетки)

Правильно, молодцы!

А то, что продают в магазине, как называют? (товар)

А кто продает товар в магазине? (продавец)

А тех, кто покупает, как называют? (покупатели)

Давайте зайдем в магазин и купим гостинцы фее. Я буду продавцом, а вы покупатели. (покупаем гостинец)

Отметить, что в магазине покупатели должны быть вежливыми и не шуметь в магазине. А вот и наша фея Денежная. Поздоровайтесь, ребята! В свое волшебное зеркало фея видела все наши приключения. Ей очень понравилось, как мы справились с заданиями на нашем пути, и она тоже вам приготовила гостинцы.

- Я все знаю о деньгах, знаю как их заработать и потратить на хорошие дела. Я подготовила вам небольшой подарок. Эти монетки волшебно-шоколадные. Попробовав их, вы тоже узнаете как правильно тратить деньги на добрые дела.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с экономическим содержанием в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД