Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе

Светлана Курдюшкина
Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе

Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе» размещена в разделах

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

•Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материалы

Письмо от Незнайки

Изображение бабочек -5 и 5 -машин

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный материал

Цифры от 1 до 5

Полоски красного и синего цвета

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, прямоугольника треугольника, ножницы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто - то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: открывает письмо с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я вам его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но злые разбойники не отпускают меня, просят выполнить эти математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как вы знаете математику. Итак, первое задание.

Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам бабочки и машинки и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Дети, сколько машин?

Ответы детей:

А сколько бабочек?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну машинку или добавить одну бабочку

Воспитатель: Ребята правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас второе задание

Поиграем в любимую игру Незнайки

“Покажи, столько же”

я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой.

Сколько деревьев нарисовано? сколько игрушек, сколько домов, сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверей провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.

На доске вывешены геометрические фигуры

-Чем отличаются геометрические фигуры?

-Назовите формы этих фигур.

- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Чем ещё отличаются?

- Они разноцветные – отвечают дети.

- Правильно. Какого цвета этот круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Вот два круга. Чем они отличаются? - спрашивает воспитатель.

-Размером – отвечают дети. - Один большой, другой маленький.

-Правильно, геометрические фигуры отличаются геометрической формой, цветом, размером.

Воспитатель: А теперь ребята последнее задание

Незнайка написал нам, что несколько лет назад мы вместе с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

Воспитатель: поможем построить город?

Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать, аппликацию мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул

Тише пальчик не шуми своих братцев не буди

Встали пальчики «Ура»

В детский сад идти пора

Воспитатель: Посмотрите, для вас приготовлены детали из цветной бумаги.

Давайте посмотрим, из каких геометрических деталей будем строить дом?

Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Итог занятия:

Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель. Но, не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка решил вам в подарок подарить книжку «Приключения Незнайки» После занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ННОД в средней группе. Поделка из бросового материала с элементами аппликации «Служу Отечеству»Конспект ННОД в средней группе. Поделка из бросового материала с элементами аппликации «Служу Отечеству» Задачи. Познакомить детей с разными родами войск российской армии и их предназначении. Продолжить освоение обрывной техники аппликации.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока» анина Дарья "Наша елка высока" Задачи: научить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, используя крупную кисть, показать правильную.

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

«Волшебный клубок». Комплексное занятие по математике с элементами аппликации и развития речи ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивать логическое мышление средствами логико- математических игр, пальчиковых игр. (Учить сравнивать, строить упорядоченные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе
Опубликовано: 30 августа 2017 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД