Светлана Курдюшкина
Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
•Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы
Письмо от Незнайки
Изображение бабочек -5 и 5 -машин
Картинки с одинаковыми предметами
Книга «Приключение Незнайки»
Раздаточный материал
Цифры от 1 до 5
Полоски красного и синего цвета
Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, прямоугольника треугольника, ножницы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто - то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: открывает письмо с заданиями.
Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я вам его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но злые разбойники не отпускают меня, просят выполнить эти математические задания, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как вы знаете математику. Итак, первое задание.
Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам бабочки и машинки и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Дети, сколько машин?
Ответы детей:
А сколько бабочек?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: можно убрать одну машинку или добавить одну бабочку
Воспитатель: Ребята правильно, молодцы.
Воспитатель: А сейчас второе задание
Поиграем в любимую игру Незнайки
“Покажи, столько же”
я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой.
Сколько деревьев нарисовано? сколько игрушек, сколько домов, сколько цветов?
Ответы детей
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверей провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.
На доске вывешены геометрические фигуры
-Чем отличаются геометрические фигуры?
-Назовите формы этих фигур.
- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Чем ещё отличаются?
- Они разноцветные – отвечают дети.
- Правильно. Какого цвета этот круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Вот два круга. Чем они отличаются? - спрашивает воспитатель.
-Размером – отвечают дети. - Один большой, другой маленький.
-Правильно, геометрические фигуры отличаются геометрической формой, цветом, размером.
Воспитатель: А теперь ребята последнее задание
Незнайка написал нам, что несколько лет назад мы вместе с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.
с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.
Воспитатель: поможем построить город?
Ответы детей:
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать, аппликацию мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул
Тише пальчик не шуми своих братцев не буди
Встали пальчики «Ура»
В детский сад идти пора
Воспитатель: Посмотрите, для вас приготовлены детали из цветной бумаги.
Давайте посмотрим, из каких геометрических деталей будем строить дом?
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Итог занятия:
Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Но, не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка решил вам в подарок подарить книжку «Приключения Незнайки» После занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы.