Конспект занятия по математике с элементами аппликации

Ольга Плотникова
Конспект занятия по математике с элементами аппликации

Программное содержание.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 8.

Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Закреплять знание о геометрических фигурах и форме предметов.

Закрепление математических понятий: линия, прямая линия, ломаная линия.

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Материал.

Конверт с письмом.

На каждого ребенка: кусок гибкой проволоки; карточки для игры «Разные дома»; наборные полотна с изображением досок, кирпичей, мешков с песком; карточки с цифрами; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (детали аппликации); кисточки; клей.

Мотивация.

Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте написан адрес: г. Кемерово, ул. В. Волошиной, 20А, детский сад «Сказка», группа «Теремок». А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо? (Прочитаем) Слушайте!

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьев, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны. Чебурашка.»

Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить город? (Поможем) А сколько домов в городе? (Много.) Давайте, будем завтракать, а потом, каждый из вас построит по одному дому, и у нас получится город.

Ход занятия.

Что мы с вами задумали? (Построить город.)

А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дома? Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.)

Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. У каждого из вас на столе лежит проволока. На что она похожа? (Она похожа на прямую линию.) Правильно. Сделайте из этой прямой линии ломаную. Что ты сделал, Кирилл? (Ломаную линию) Сделайте круг. Ксюша, что сделала ты? (Я сделала круг). А теперь квадрат. Саша, что ты сделал? (Я сделал квадрат). Молодцы!

А знаете ли вы, что настоящий архитектор, рисуя план дома, уже знает, каким он будет после строительства? У вас на столе лежат планы, вы должны найти на столе такой дом, который соответствует вашему плану. Приступайте к выполнению задания

Архитекторы свое задание выполнили!

Теперь очередь инженеров рассчитать количество строительных материалов. У вас есть карточки, на которых изображены строительные материалы. Считайте и нужную цифру ставьте в окошко справа. Торопитесь, стройка ждет!

Сколько понадобится мешков песка? Паша, сколько тебе понадобится мешков песка? Никита, сколько досок надо? Денис, сколько кирпичей? Наташа, тебе сколько понадобится? (Индивидуальные вопросы) Отлично, с расчетами вы справились.

А теперь очередь строителей. Вот план дома, который задумал архитектор. (Вывешивается образец дома.)

Посмотрите, для вас приготовлены детали из цветной бумаги. Чтобы построить дом, нужно наклеить на картон все детали с учетом замысла архитектора.

Давайте посмотрим, из каких геометрических деталей будем строить дом?

Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько используем прямоугольников? Сколько кругов? Какую геометрическую фигуру я не назвала? (Трапецию.) А как бы сказали математики, из чего строят дом? (Из множества кругов, квадратов, треугольников). Готовьте рабочие места.

Уважаемые строители, у нас перерыв. Светлана Владимировна ждет нас на занятие, вернемся и наклеим.

Дети наклеивают детали, сверяясь с образцом.

Молодцы! Вы очень старались и построили замечательные дома! И теперь получится большой Город дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба – в делах помощница». Я думаю, Чебурашка и его друзья будут довольны!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами аппликации
Опубликовано: 18 октября 2014 в 08:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...