Получи документы

Конспект занятия по математике с элементами конструирования

Наталья Ральникова
Конспект занятия по математике с элементами конструирования

Ральникова Н. М. -воспитатель МБДОУ дсов №93 «Полянка»

Цели:

• совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предметов;

• закреплять знания о геометрических фигурах, телах, форме, цвете, понятий «вверху», «внизу».

Оборудование: мышь (игрушка, коробочка с сюрпризом, геометрические фигуры, тела. Раздаточный материал для детей (цветные геометрические фигуры, карточки с цифрами, крупный строительный материал (мягкие модули).

Ребята, Мышонок приехал к нам издалека, ему просто необходима машина.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами конструирования» размещена в разделах

А вы умеете строить машину, из геометрических фигур? (ответы детей).

Пожалуйста, постройте для Мышонка машину. (Дети строят машину из геометрических фигур).

Индивидуальная работа для ребенка с опережением в развитии (сосчитать фигуры и показать цифру)

Вот какая машина у вас получилась! Замечательно!

Но как Мышонок будет ездить? Он ведь правил дорожного движения не знает? Поможем ему, дети? (Проводиться физминутка на ковре «Красный. Желтый, зеленый»).

Ребята, Мышонок нас заждался. Займите пожалуйста свои места за столами. (Дети перемещаются из активной зоны в центр конструктивной деятельности).

Смотрите, что это Мышонок нам приготовил?

На столах, выставлены геометрические тела – шар и куб. Дети, а что это? (Ответы детей).

Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

К нам сегодня из сказки, пришел Мышонок. А в каких сказках вы встречались с мышонком? (ответы детей) «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»

А мышонок пришел к нам с сюрпризом (коробочка с сюрпризом). Но мы заглянем в нее позднее, хорошо?

Посмотрите, на что похожа эта коробочка? (коробка в виде домика)

Правильно, на домик. А из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, квадрат)

Дети, перед вами находятся разные геометрические фигуры. Постройте домик для Мышонка из треугольника и квадрата. (Дети строят домик из треугольника и квадрата)

Из каких фигур вы построили домик? (ответы детей – треугольник, квадрат)

Скажите, сколько всего геометрических фигур, нам понадобилось для домика? (ответы детей- два)

Кто из вас покажет нам цифру 2? (показ)

Ребята, Мышонок перепутал все цвета и фигуры. Вы готовы ему помочь? (ответы детей)

Покажите, пожалуйста, квадрат зеленого цвета. (дети понимают квадрат зеленого цвета)

Квадрат черного цвета (дети показывают). Поднимите и покажите круг желтого цвета. (показывают). А теперь круг красного цвета. (показывают)

Замечательно! Дети, а у вас треугольник есть? (дети поднимают и показывают треугольник)

Теперь, у нас все фигуры на месте. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!

Скажите. Чем геометрические тела, отличаются от фигур? ( ответы детей: фигуры- плоские, а тела- объемные)

Поднимите и покажите Мышонку –шар. (показывают)

Все справились, молодцы!

Хотите играть в фотографа (ответы детей)

Возьмите в руки воображаемые фотоаппараты и сфотографируйте шар. Что получилось? (ответ-круг)

А теперь сфотографируйте куб. что получилось? (ответ- квадрат). Правильно, дети!

Ребята, я из кубов построила башенку. Скажите, она большая или маленькая? (ответ- маленькая) А какого цвета куб «вверху»? (красный, а «Внизу» (зеленый).Куб синего цвета, где? (посередине).

Проводится игра «Чего не стало?» (на ориентировку)

Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель убирает куб синего цвета. Задает вопрос: «Чего не стало?» (ответы детей- куба синего цвета)

Где он стоял? (ответ – посередине).

Снова закрываю глаза, а воспитатель убирает куб красного цвета. Вопрос: «Чего не стало?» (ответ- куба красного цвета). Где он стоял? (ответ – вверху) и т. д.

Замечательно!

Дети, Мышонок приглашает нас на «Стройку»! посмотрите, сколько строительного материала! Как вы думаете, что можно построить из крупного строительного материала? Мышонок приготовил вам подсказку (картинка с изображением «Теремка». Дети дружно строят «Теремок».

Мышонку так понравилось у нас в гостях! Ведь вы очень многому его научили. Правда?

А в следующий раз он обязательно придет к нам с новыми играми.

А сейчас, давайте откроем сказочную коробочку и посмотрим, что Мышонок принес вам в подарок? (дети открывают коробку с конфетами и угащаются).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами конструирования
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД