Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности

Патимат Ибрагимова
Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

с элементами театрализованной деятельности

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Цели:

-Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

-Продолжать формировать умение решать примеры.

-Закреплять знания детей о днях недели, месяцах и числах.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материал : теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте, что вы очутились в лесу, на опушке леса стоит теремок, а вы лесные звери. Проходите, садитесь на пенечки. И так ребята, давайте назовем соседей каждого зверя слева, а затем справа, затем посчитаем, сколько зверей сегодня на лесной опушке. Ребята скажите, пожалуйста, а что вы видите в поле? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? — никто не отзывается.

Ведущая: Вошла мышка в теремок и стала там жить

Ребята давайте посчитаем мышку, какая она по счету.

( дети считают: Мышка — первая)

Ведущая: Прискакала к Терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:

Лягушка: «Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?

Мышка: Я Мышка-Норушка. А ты кто?

Лягушка: А лягушка-Квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Ведущая: Вошла лягушка в теремок и стала там жить

Ребята давайте и лягушку посчитаем, какая она по счету.

( дети считают: Лягушка — вторая)

Ведущая: Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: «Кто в Тереме?»

Мышка: Я, Мышка-Норушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик

Мышка: Иди к нам жить!

Ведущая: Заяц скок в теремок и стал тоже там жить

Ребята давайте зайчика, посчитаем, какой он по счету.

( дети считают: Зайчик — третий)

Ведущая: Идет Лисичка-Сестричка, постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Кто в Тереме живет?

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка!

Зайчик: Иди к нам жить

Ведущая: И стали жить вчетвером. Мышка-Нарушка - один,

Лягушка-Квакушка – два, Зайчик-Побегайчик – три, Лисичка-Сестричка – четыре. Правильно, ребята.

Бежал мимо Волчок — серый бочок, заглянул в терем и спрашивает:

Волчок: «Кто в Тереме живёт?»

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка

Волчок: А я Волчок — серый бочок!

Лисичка: Иди к нам жить!

Ведущая: Ребята, какой волчок по счету?

Дети: Пятый!

Ведущая: Правильно, стали они жить в пятером.

Вдруг идет мимо Медведь Косолапый:

Медведь Косолапый: «Кто в Тереме живёт?»

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка

Волчок: А я Волчок — серый бочок!

Медведь Косолапый: А я Медведь Косолапый! (дети считают — шестой)

Волчок: Иди к нам жить!

Затем — Кабан, Лось, Ёжик, Рысь.

Кабан — седьмой по счёту,

Лось — восьмой;

Ёжик — девятый;

Рысь — десятая.

Ведущая: Ребята, давайте пересчитаем всех зверей по порядку (прямой и обратный счет); затем посчитаем от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого.

На каком по счету месте расположится Кабан, Лиса и т. д. Назовите его соседей.

Ведущая: У зверей есть соседи и также у чисел есть соседи. Только их очень интересно называют; если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после — то последующее. По аналогу давайте найдем соседей чисел 7 и 9., 3 и 5, 6 и 8

Ведущая: Молодцы! А сейчас давайте с Вами немного расслабимся.

ФИЗМИНУТКА ФИКСИКИ.

Ведущая: И так ребята я вижу, считать вы умеете, а решать задачки умеете?

Тогда слушайте меня внимательно.

1. На диване у девочки Тани

Герои из сказок сидят:

Вот Мальвина, Буратино, Красная

Шапочка, Пьеро, Чипполино

Помоги Танюшке, (5)

Сосчитай сказочные игрушки!

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят. (4)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок. (5)

4. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес. (7)

5. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Ведущая: Молодцы. У меня в тетрадке были написаны примеры, но я попала под дождь и некоторые цифры и знаки смылись. Помогите мне восстановить записи.

…+5=6 5…5=10 6-3=

…-1=8 4…2=8 8+2=

Ведущая: Какие вы умные всё знаете. А теперь следующее задание.

Ребята, ответьте на вопросы

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

3. Сколько месяцев в году? Назовите их.

4. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Ведущая: Ребята, а Вы любите кроссворды разгадывать? Я вот очень люблю и вам, ребята, с удовольствием помогу, ведь с математикой я дружу.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов (овал)

Задания наши закончились.

Ну что, ребята понравилось ли вам наше путешествие? Что интересного было в нем?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, а с какими легко? На протяжении нашего путешествия мы подружились с лесными героями. Стали ещё сообразительнее и умнее. Но нам пришла пора прощаться, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе) "Путешествие в страну сказок" Цель:.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка» «В гостях у Петушка» Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

ООД с элементами театрализованной деятельности для средней группы «В мире эмоций» Цель: Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями. Задачи: • развитие навыка передавать эмоциональные состояния неречевыми.

Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение - это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.

Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: «Семья» Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: "Семья" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД