МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»

Крёхова Анна
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»

Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.

Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый и обратный, умение соотносить цифру с количеством предметов, названия дней недели и их последовательность. Представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (цвет, форма, отличие).

Развивающие: формировать умение объяснять, рассказывать, давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ „В гости к черепахе Тортилле“» размещена в разделах

Воспитательные: учить прислушиваться к мнению других, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятиям математики.

Материал: черепаха –модуль, кочки с наполнителем от 1 до 5 (нестандартное оборудование, набор геометрических фигур с вкладышами (по методике Монтесорри, разрезные карточки – цифры по методике ТРИЗ, карточки – схемы с заданиями, цветные шнурочки разной длины, тучки, солнышки.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Круг приветствия.

Дети. Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утром, кто улыбнулся!

Глазки откройте, на нас посмотрите!

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Воспитатель. С добрым утром, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Математика пришла,

В путь с собою позвала.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад «Золотой ключик», ребятам средней группы. Обратный адрес – черепаха Тортила. Вы знаете такого сказочного героя?

Дети. Да.

Воспитатель. Прочитаем? «Карабас Барабас хотел отобрать у меня золотой ключик. Ключ я ему не отдала, но он навёл большой беспорядок у меня в озере. Так как я люблю порядок, помогите мне расставить всё на свои места». Ребята, она нас ждет. Поможем черепахе? Тогда в путь! Ребята посмотрите тропинка, которая ведет к озеру, вся разобрана. Давайте выровняем тропинку, которая приведет нас к озеру (на полу лежат геометрические фигуры). Детям даются вкладыши, к ним дан ориентир этой тропинки из основ фигур.

Дети называют цвет, форму и их отличи (круг, квадрат, треугольник)

Основная часть.

Подходят к черепахе и приветствуют её.

Рассматривают черепаху.

Воспитатель. Черепаха очень мудрая и любит, чтобы всё было в порядке. Карабас Барабас разорвал все номерки на домиках в которых живут рыбки. Нужно собрать цифры и разложить их в числовой ряд.

Второе задание. Под музыку из мультфильма «Золотой ключ» дети двигаются с карточками (половинки цифр от 1 до 5, подбирают, соединяют и выкладывают в числовой ряд цифры около черепахи.

Ну, вот и все домики под своими номерами. Но рыбки испугались Карабаса Барабаса и все уплыли из своих домиков и сбились в кучку. Нам нужно всех рыбок расселить по своим домикам, какой номер у домика столько рыбок там и живёт.

Третье задание. Дети, раскладывают рыбок, соединяют цифры с определенным количеством предметов.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Черепаха предлагает нам немножко отдохнуть. Ей будет интересно узнать: что бывает в мире, а чего не бывает.

Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

1. Бывает круг с углами?

2. Бывает у кошки 2 хвоста?

3. Бывает ночью звёздное небо?

4. Бывает у слона 3 уха?

5. Бывает у петуха 4 ноги?

6. У человека 2 глаза?

7. Солнышко круглое?

8. На правой руке 5 пальцев?

9. Идёт снег летом?

10. После дождя земля бывает сухая?

Воспитатель. Ребята, черепаха, хочет узнать, вы каждый день ходите в садик или у вас есть выходные?

Дети. Есть рабочие дни и выходные.

Воспитатель. А сколько их? Давайте покажем черепахе физминутку «Неделька».

Физминутка «Неделька».

Воспитатель. Дни недели идут по порядку. А есть игра «Скажи наоборот». Игра «Скажи наоборот».

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Вперед – назад.

Легкий – тяжелый.

Я нашла конверт, в котором ветер всё перепутал. (Осень, зима, весна – игрушка. Посуда - велосипед).

Молодцы, ребята! Мы помогли черепахе навести порядок в озере. Давайте нарисуем для черепахи друзей и подарим подарки. А помогут нам такие разноцветные шнуровки (из них выкладывают цифры, фигуры, цветочки по желанию. По методике ТРИЗ дети обосновывают то, что они задумали). А соединив на этих карточках все точки по порядку, мы узнаем, какие таинственные друзья появятся у черепахи.

Дети соединят точки. Получаются лягушата. Дети относят их Тортиле.

Воспитатель. Мы Тортиле подарили подарки и нарисовали друзей! За ваше старание она дарит вам золотой ключик от сундучка, в котором лежит сюрприз для вас. Но путь к сундучку лежит через болото. Нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку и просчитать их от 5 до 1 (обратный счёт).

Дети прощаются с черепахой. И обещают ей ещё приходить в гости.

Итог. Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, что вы были активными, внимательными. Нас ещё ждут впереди новые увлекательные путешествия.

Рефлексия. А что в наших конвертах? Здесь картиночки – тучки, солнышки. Какую же оценку вы поставите себе? Если вы считаете, что потрудились отлично – возьмёте солнышко. А если недостаточно хорошо, тучку. Брать можно только по одной картинке.

Публикации по теме:

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» В подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло» Цель: -Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; - помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость,.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 12:00
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД