Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»

Крёхова Анна
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»

Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.

Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый и обратный, умение соотносить цифру с количеством предметов, названия дней недели и их последовательность. Представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (цвет, форма, отличие).

Развивающие: формировать умение объяснять, рассказывать, давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: учить прислушиваться к мнению других, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятиям математики.

Материал: черепаха –модуль, кочки с наполнителем от 1 до 5 (нестандартное оборудование, набор геометрических фигур с вкладышами (по методике Монтесорри, разрезные карточки – цифры по методике ТРИЗ, карточки – схемы с заданиями, цветные шнурочки разной длины, тучки, солнышки.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Круг приветствия.

Дети. Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утром, кто улыбнулся!

Глазки откройте, на нас посмотрите!

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Воспитатель. С добрым утром, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Математика пришла,

В путь с собою позвала.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад «Золотой ключик», ребятам средней группы. Обратный адрес – черепаха Тортила. Вы знаете такого сказочного героя?

Дети. Да.

Воспитатель. Прочитаем? «Карабас Барабас хотел отобрать у меня золотой ключик. Ключ я ему не отдала, но он навёл большой беспорядок у меня в озере. Так как я люблю порядок, помогите мне расставить всё на свои места». Ребята, она нас ждет. Поможем черепахе? Тогда в путь! Ребята посмотрите тропинка, которая ведет к озеру, вся разобрана. Давайте выровняем тропинку, которая приведет нас к озеру (на полу лежат геометрические фигуры). Детям даются вкладыши, к ним дан ориентир этой тропинки из основ фигур.

Дети называют цвет, форму и их отличи (круг, квадрат, треугольник)

Основная часть.

Подходят к черепахе и приветствуют её.

Рассматривают черепаху.

Воспитатель. Черепаха очень мудрая и любит, чтобы всё было в порядке. Карабас Барабас разорвал все номерки на домиках в которых живут рыбки. Нужно собрать цифры и разложить их в числовой ряд.

Второе задание. Под музыку из мультфильма «Золотой ключ» дети двигаются с карточками (половинки цифр от 1 до 5, подбирают, соединяют и выкладывают в числовой ряд цифры около черепахи.

Ну, вот и все домики под своими номерами. Но рыбки испугались Карабаса Барабаса и все уплыли из своих домиков и сбились в кучку. Нам нужно всех рыбок расселить по своим домикам, какой номер у домика столько рыбок там и живёт.

Третье задание. Дети, раскладывают рыбок, соединяют цифры с определенным количеством предметов.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Черепаха предлагает нам немножко отдохнуть. Ей будет интересно узнать: что бывает в мире, а чего не бывает.

Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

1. Бывает круг с углами?

2. Бывает у кошки 2 хвоста?

3. Бывает ночью звёздное небо?

4. Бывает у слона 3 уха?

5. Бывает у петуха 4 ноги?

6. У человека 2 глаза?

7. Солнышко круглое?

8. На правой руке 5 пальцев?

9. Идёт снег летом?

10. После дождя земля бывает сухая?

Воспитатель. Ребята, черепаха, хочет узнать, вы каждый день ходите в садик или у вас есть выходные?

Дети. Есть рабочие дни и выходные.

Воспитатель. А сколько их? Давайте покажем черепахе физминутку «Неделька».

Физминутка «Неделька».

Воспитатель. Дни недели идут по порядку. А есть игра «Скажи наоборот». Игра «Скажи наоборот».

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Вперед – назад.

Легкий – тяжелый.

Я нашла конверт, в котором ветер всё перепутал. (Осень, зима, весна – игрушка. Посуда - велосипед).

Молодцы, ребята! Мы помогли черепахе навести порядок в озере. Давайте нарисуем для черепахи друзей и подарим подарки. А помогут нам такие разноцветные шнуровки (из них выкладывают цифры, фигуры, цветочки по желанию. По методике ТРИЗ дети обосновывают то, что они задумали). А соединив на этих карточках все точки по порядку, мы узнаем, какие таинственные друзья появятся у черепахи.

Дети соединят точки. Получаются лягушата. Дети относят их Тортиле.

Воспитатель. Мы Тортиле подарили подарки и нарисовали друзей! За ваше старание она дарит вам золотой ключик от сундучка, в котором лежит сюрприз для вас. Но путь к сундучку лежит через болото. Нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку и просчитать их от 5 до 1 (обратный счёт).

Дети прощаются с черепахой. И обещают ей ещё приходить в гости.

Итог. Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, что вы были активными, внимательными. Нас ещё ждут впереди новые увлекательные путешествия.

Рефлексия. А что в наших конвертах? Здесь картиночки – тучки, солнышки. Какую же оценку вы поставите себе? Если вы считаете, что потрудились отлично – возьмёте солнышко. А если недостаточно хорошо, тучку. Брать можно только по одной картинке.

Публикации по теме:

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 12:00
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление помещения «Осенний декор своими руками»
Цель: Способствовать расширению знаний о характерных особенностях этого времени года, развивать интерес к природным явлениям, закреплять и расширять знания о...
Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом»
Фотоотчет с экскурсии. «Едем знакомиться с овощным бизнесом». Прислушиваясь к мнению своих детей, мы с родителями обсуждаем выбор профессии , как уже два...
Стихотворение «Экскурсия в зоопарк»
Экскурсия в зоопарк. ( для детей и про детей) Третий "А" сегодня утром Едет дружно в зоопарк, На автобусе Икарус Прокатиться каждый рад. С ними также их...
Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы)
Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта: дети старшей...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....