МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в первом классе «Счет предметов»

Галина Куулар
Конспект занятия по математике в первом классе «Счет предметов»

Конспект занятия по математике «Счет предметов»

Галина Куулар

Конспект занятия по математике «Счет предметов»

1 класс

Цели занятий :

1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся;

2) совершенствование моторного развития детей (тонкой ручной моторной и артикуляционной) ;

3) активизация процессов внимания, памяти, мышления, речи;

4) развитие функции произвольного поведения, самостоятельности, активности детей;

Публикация «Конспект занятия по математике в первом классе „Счет предметов“» размещена в разделах

5) обеспечить овладения детьми основными компонентами учебной деятельности, развитие логического мышления, вычислительных навыков;

6) систематизировать знания, умения каждого учащегося;

7) формировать индивидуальные учебно-познавательные умения;

8) психологический настрой учащихся к обучению в школе, формировать мотивационную готовность;

9) формировать умения взаимодействия со сверстниками в процессе обучения.

10) развивать разнообразные практические умения, другими словами, деятельностную умелость.

Пояснительная записка.

Подготовительный период является важным периодом в обучении детей, где закладываются основы обучения предметов. К сожалению, в практике школы этот период сводится к минимуму уроков. В поставленных целях занятий аргументирована вся важность предлагаемого подготовительного периода. Цели подготовительного периода определены, исходя из того, что дети приходят в школу с различным уровнем подготовки.

План занятий по математике.

занятия Тема занятия Кол – во часов Дата план. Дата фактич.

1. Счет предметов. 1

2. Счет предметов. Графические диктанты. 1

3. Сравнение предметов. 1

4. Сравнение длин предметов. 1

5. Сравнение длин предметов. Длиннее, короче. 1

6. Сравнение длин предметов. Длиннее, шире. 1

7. Сравнение масс предметов. 1

8. Сравнение масс предметов. Тяжелее, легче. 1

9. Пространственные ориентиры. 1

10. Пространственные ориентиры. Графические диктанты. 1

11. Время суток и время года. 1

12. Год. Месяц. Неделя. День. 1

Всего: 12 часов

ЗАНЯТИЕ № 1

МАТЕМАТИКА.

Тема: Счет предметов.

Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять

перед…», «следовать за…», «находиться между…» и др;

- учить писать графические диктанты;

- развивать познавательные способности детей в

подготовительный период.

Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,

игрушки-звери.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство с детьми.

Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку) .

2. Математическое занятие.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.

Задания Незнайки:

1). Проговаривание стихотворения с движениями:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (круговое движение правой руки)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой, (бег на месте)

Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)

А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.

- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:

- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано) .

2). Работа в тетрадях.

- А теперь откройте тетради в клеточку и покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки) .

- Можно капельки рисовать синим цветом? Почему?

Синий цвет – цвет воды.

- А красным? Почему?

Красный – как конфетки с неба.

- Зеленым? Зеленый – как горошек.

- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:

- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.

(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.) Задания Буратино:

1) Счет предметов (прямой и обратный) .

2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке. - Поднимите левую руку.

- Сколько пальчиков?

- Посчитаем хором …

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.

Задание Мальвины:

- Сколько рыбок на рисунке? (1)

- Кто сможет из данных цифр найти единичку?

- Нарисуйте 1 рыбку.

Задания Колобка:

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым? - Кто стоит последний? - Кто стоит между медведем и зайцем? - Между кем стоит медведь? - Кто стоит второй? - Кто стоит за медведем? - Кто стоит перед зайцем?

Задания Зайчонка: Графический диктант.

- Сейчас мы будем рисовать линии по клеточкам, и вы увидите, кто же у нас получится.

3. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5» Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет» Конспект открытого занятия по математике в студии «Знай-ка» «Порядковый счет» Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1.

Конспект занятия по математике на тему «Счет и ориентировка на плоскости». Программные задачи: познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8» Цель: знакомство с порядковым значением числа Образовательные задачи: - продолжать учить считать в пределах 8 на русском и чувашском языках;.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первом классе «Счет предметов»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД