Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад. Большой, средний, маленький»

Зарина Суюнова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад. Большой, средний, маленький»

Конспект по математике во второй младшей группе

Тема: «Сказка на новый лад»

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-учить выстраивать логическую цепочку от большого к меньшему;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сказка „Колобок“ на новый лад, Большой, средний, маленький“» размещена в разделах

-учить соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? Давайте посмотрим (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Это волшебный сундучок сказок. Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.

(Звучит волшебная музыка)

Мы три раза покружились,

Вот и в сказке очутились.

А в какую мы с вами сказку попали, вы узнаете, если правильно загадку отгадайте. Слушайте загадку:

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»

Дети: Колобок!

Воспитатель:Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но не стал он остывать, а отправился гулять.

Плачут бабушка и дед, ждет его немало бед.

Воспитатель:Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес)

-Тогда и мы отправляемся в лес.

(Звучит мелодия звуки леса. На экране лес)

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, но колобка не видно.

Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас чьи – то следы.

(приготовить следы зайцев большого и маленького)

Как вы думаете, чьи они? А какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Давайте пойдём по ним и узнаем, куда они нас приведут.

Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка?

Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя.

С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.

Воспитатель: Что - то ты Зайка грустный стал, от чего ты заскучал?

Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам – новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)

На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.

Заяц:Вот зайчата будут рады! Спасибо вам большое.

Воспитатель: Зайка благодарит нас за помощь. Мы его развеселили. А нам нужно идти дальше. До свидания Зайка!

Ой, ребята, слышите, что это за шум? (звук ветра)

Наверно ветер поднимается. А скажите мне, пожалуйста, во время ветра деревья что делают? (качаются).

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)

А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке. Идёмте.

Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)

Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?

Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.

У меня вот тут беда, помогите мне друзья.

Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.

Воспитатель: Ребята, Волк расстроенный, не может правильно разложить мячики по корзинкам. Давайте, поможем ему, нам нужно собрать белые мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!

Ну, что, ребята идём дальше? (Да)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

Шли мы, шли, и до домика дошли.

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? – (Медведь)

Воспитатель: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?

Медведь: Я малину собирал, но Колобка я невстречал.

Воспитатель: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежатами.

Мишка рассказывает, что пока они гуляли в лесу, Машенька пришла к ним в гости и навела у них беспорядок. Посмотрите. Она перемешала все чашки, ложки, тарелки. Поможем ребята нашему Мишке? (Да).

Давайте вспомним: Михайло Иванович какой у нас был? (Большой).

Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький).

Поможем расставить всё по местам.

Воспитатель: Вот мы и Медведю помогли, нам надо поторопиться, Мишка. До свидания!

Ребята, посмотрите, на пути у нас ручеёк. Что нужно сделать, как вы думаете? (перепрыгнуть)

Развивающее упражнение «Перепрыгни ручеек» Дети перепрыгивают ручеек и возле пенька встречают Лису и Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.

Ах,ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.

Помирись ты с ним Лиса, любят дети Колобка!

Если ты голодна, мы накормим тебя.

Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.

2. Практическая часть:

Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Колобок»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

А сейчас, я вам предлагаю, выбрать какое вы будете стряпать печенье, у меня здесь два вида теста. Из коричного теста, получится шоколадное печенье, а из желтого - сахарное.

Воспитатель:

1. Беремкусочек теста.

2. Теперь скатываем из теста «шарик».

3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.

Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на разнос и угостим этим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.

(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)

- А нашему колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка, бабушка и дедушка говорят нам спасибо.

До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Мы три раза покружились

В садике мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам, и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад. Большой, средний, маленький»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД