Получи документы

Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе

Наталья Шамгунова
Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе

Программное содержание:

1. Учить детей при наглядном восприятии сравнивать смежные числа между собой.

2. Способствовать введению цифровой символики – познакомить с цифрами 1 и 2.

3. Наполнять понятным детям содержанием пространственные характеристики: упражнять детей в освоении положения «на себе» и закреплении пространственных ориентировок вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.

4. Развивать зрительно – пространственное восприятие и мыслительную

деятельностью.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по математике „Солнечные зайчики“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный: мольберт, наборное полотно, фланелеграф, зайцы: 2 белых и 1 серый, цифры 1 и 2, игрушка – зайчик, 2 птицы, 1 белка, 2 ежа, набор пособий деревьев и кустов на фланелеграф.

Раздаточный: на каждого ребенка – цифры 1 и 2; карточки с 1 серым и 2 белыми зайцами.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: цифра, число, закрепить с помощью игры «Наоборот» слова-антонимы, обозначающие в речи параметры величины: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий. В игре «Солнечный зайчик» обогащать активный словарь детей словами, обозначающими пространственное расположение предмета вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди такую же ленту», «Что где расположено?», «Одеваюсь на прогулку» и другие.

В повседневной жизни в общении с детьми показывать расширенные параметры величины, используя слова антонимы, пространственные характеристики.

Ход:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Занимайте места, чтобы наш полет прошел интересно, поиграем в игру «Наоборот».

- Вот мы и на месте. Посмотрите – нас встречает «Солнечный зайчик». Давайте поздороваемся. Да он не один, с ним его друзья (дети рассаживаются за столы).

- Каких зайчиков больше, каких меньше серых или белых? (белых больше, чем серых).

- Сколько серых зайчиков? (один).

- Сколько белых зайчиков? (два).

- Давайте посчитаем: один, два (воспитатель показывает, что значит на один больше).

- У этого белого зайчика есть пара – вот этот серый зайчик. А у этого белого зайчика? (нет).

- Один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

-На сколько белых зайчиков больше, чем серых (белых больше на один).

- Сколько серых зайчиков? (один).

-Число один обозначает вот такой цифрой (показывает). Эта цифра один. На что она похожа? (ответы).

- Вот такое стихотворение есть про 1:

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

Вот такая (показывает спицу).

- У вас на столах есть цифра 1? (да).

- Какой зайчик один? (серый). Рядом с серым зайчиком положите цифру, она показывает, что серый зайчик один (дети выполняют задание).

- Число два обозначают вот такой цифрой. Эта цифра два. На что она похожа? (ответы).

- Про цифру два тоже есть стихотворение:

А вот эта цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- У вас на столах есть цифра два? Найдите ее.

- Каких зайчиков два? (белых).

- Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает? (белых зайчиков два).

- Правильно: цифра 1 показывает, что серых зайчиков 1, а цифра 2, что белых зайчиков 2.

- Что-то наши зайчики заскучали, поиграем с ними (физкультурная минутка).

Зайка скок, скок, скок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок да скок.

- Посмотрите, какая лесная полянка, а сколько животных здесь живет!

- Кто живет на поляне? (птицы – их две).

- А какой цифрой это можно показать, возьмите ее в руки.

- Лера, какую цифру ты подняла? (два) Почему? (птицы – две).

- А кто еще живет на поляне? (белка, ежи). Сколько? (один, два).

- Покажите цифру, обозначающую количество ежей? Белок?

- Молодцы.

- Все числа любят порядок. Они стоят не как им хочется, а в определенном порядке, впереди самое маленькое, а за ним число - на единицу больше. Мы сегодня узнали два числа: один и два.

- Какое из них меньше? (один).

- Значит, число один мы обозначим цифрой 1 (ставит воспитатель на фланелеграф, дети на столе).

- Какое число больше числа один на один? (два).

- Число два мы обозначили цифрой 2.

- Где она должна стоять? (после единицы).

- После единицы поставьте цифру 2 (выполняют действие). Мы будем с вами знакомиться с другими числами и расставлять их по порядку. Вот так, как сейчас.

- Посмотрите, солнечный зайчик приглашает нас собой (физкультурная минутка):

Мы считали, мы считали,

Очень, очень мы устали.

Девочки и мальчики –

Вы солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зеленый лужок.

Ветер травушку качает,

Вправо – влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

- Наш солнечный зайчик любит прятаться, особенно на ребятах. Давайте вспомним, где у нас правая рука, топнем левой ногой, поставьте руку на правый бок. А теперь закрывайте глаза. Открывайте.

- Лева, где у тебя спрятался зайчик? (на правом плече, вверху).

- А где спрятался у Леры? У Саши? (на левом боку, сзади на спине и так далее).

- Молодцы, зайке понравилось с вами играть, на память он хочет подарить вам свой портрет.

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте прощаться с солнечным зайчиком. Занимайте места, полетели (звучит музыка).

- Мне сегодня понравилось наше путешествие, как вы играли, отвечали на вопросы. Каждый из вас получает фишку. Вот мы и в группе. Давайте пополним нашу математическую копилку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала. Создать положительный эмоциональный.

Фотоотчет о праздновании Нового года с проказником Карлсоном в средней группе «Солнечные зайчики».Фотоотчет о праздновании Нового года с проказником Карлсоном в средней группе «Солнечные зайчики». ФОТООТЧЕТ О НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Озорник – сластена КАРЛСОН съел все конфеты из мешка Деда Мороза. Карлсон обещает.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики зимой» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП "Зайчики зимой" Цель Проверить усвоение детьми программного материала по формированию элементарных.

Конспект спортивного развлечения «Солнечные зайчики» «Солнечные зайчики» Физкультурное развлечение. Средняя группа. Подготовила: инструктор по физической культуре Черченко.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки» Тема: «Зайчики для Белки». Цель: Формировать интерес к работе с пластилином;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: а) Продолжать учить считать до пяти. (Отсчитывать из большего количества). б) Продолжать учить ориентироваться в пространстве. в) Согласование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики»Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики» Сценарий Спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики». МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД