Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа)

Гульфира Оразбаева
Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа)

Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4.

Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя палочками; развивать слуховое внимание, воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию:

План с домиками, обозначенными цифрами (1, 2, 3, 4, куклы Би- ба- бо, иллюстрации: яблоня, печка, речка, доска, карточки с цифрами, мяч, листочки для сериации по интенсивности окраски.

Раздаточный: счётные палочки, индивидуальные карточки с цифрами.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра. «Передай настроение» (Дети, взявшись за руки стоят в кругу)

Взрослый начинает игру: - Передаем грусть друг другу. (Как только последний ребенок передает грусть взрослому, она «собирает» в кулак грустное настроение и «выбрасывает» в сторону)

- А теперь передаем друг-другу улыбку, хорошее настроение!

2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,

Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;

Щука, акула, окунь - рыбы;

Малина, клубника, смородина - ягоды;

Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;

Роза, лилия, одуванчик - цветы;

Собака, кошка, корова - дом животные;

Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;

Шкаф, стул, кровать-мебель;

Пенал, портфель, учебник - школьные предметы ;

Кукла, машина, лото - игрушки.

3. Постановка цели.

-Однажды Баба-Яга украла у Аленушки ее братца и прислала письмо с планом дороги к её избушке. Да, вот беда не умеет Аленушка план читать. Поможем ей, ребята?

4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Баба-Яга, не знает никто. Кто покажет Аленушке дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок показывает домик с цифрой 1. Аленушка зашла в дом, а там стоит печка.

Печка: - Здравствуй, Аленушка, куда путь держишь?

Аленушка: - К Бабе-Яге, спасти братца, Помоги мне найти дорогу к ее дому.

Печка: - Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.

-Выложите столько палочек, сколько обозначает число 4,

-Уберите столько палочек, чтобы осталось 2 палочки,

-Добавьте столько палочек, чтобы стало 3 .

Печка: - Молодцы, ребята, помогли Аленушке. Иди к домику под номером 2, там тебе помогут.

5. -Кто покажет домик с цифрой 2?

А возле того домика росла яблоня.

Дерево: - Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: - Здравствуй яблонька! Помоги мне братца найти.

Яблонька: Помогу, если решите мне задачки. Задание по карточкам:

- выложите 2 палочки и обозначьте цифрой,

- выложите 4 палочки и тоже обозначьте цифрой

- выложите столько палочек, какую цифру показываю.

Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.

6. Физкультминутка.

- Аленушка устала и хочет отдохнуть, поможем ей, ребята?

Ребята: - Да!

Мы бежим, бежим, бежим

И считаем этажи.

Раз этаж, два этаж, (хлопаем 4 раза)

Три, четыре

Мы в квартире. (приседаем на корточки)

- Сколько раз по одному хлопали? (4 раза)

Задание: Надо присесть четыре раза

Надо прыгнуть три раза,

Надо прыгнуть на одной ноге 2 раза.

Яблоня: - Молодцы, ребята! А ты Аленушка иди к домику под цифрой 3. (ребенок показывает путь к домику под цифрой 3)

Возле дома текла реченька.

Аленушка: Реченька, милая, помоги братца спасти!

Реченька: - Помогу, если выполнишь мои задания.

Задание. Весёлые задачки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4.

1+1+1+1 1+1+2 2+2

-Как ещё можно получить 4 (3+1) (дети выкладывают счетные палочки и делают вывод «как получили 4»

Реченька: - Молодцы! Аленушка иди к домику под номером 4, там и живет Баба-Яга.

- Кто подскажет, как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.

Баба – Яга: - Здравствуй, вот ты и сама пришла. Съем тебя.

Аленушка: - Не ешь меня Баба-Яга, лучше отпусти нас с братцем домой. Я и ребят к тебе в гости привела. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.

Баба-Яга: - Умные, говоришь. Сейчас проверим.

Задание на сериацию листьев по интенсивности окраски

- Выложите листочки от светлого к темному. (Дети выкладывают листочки и объясняют свои действия)

7. Итог:

Баба-Яга: Ох, молодцы, ребята! Умные! А теперь ответьте на мои вопросы: Какое число встречалось вам сегодня чаще всего? Как получить число 4? В домике, с какой цифрой я живу? Молодцы! А тебя, Аленушка, я отпускаю домой вместе с твоим братцем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Необычное расследование» (старшая группа) Конспект НОД Тема:«Необычное расследование» Старшая группа Предварительная работа: -знакомство детей с профессией «Следователь» включив.

Конспект НОД по математике «Приключения Василисы Премудрой» (старшая группа) Цели: Продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел; Закрепить знания о геометрических фигурах; Упражнять в ориентировке.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа) Конспект открытого занятия по математики Старшая группа Подготовила воспитатель Филимоненко Л. В. Оборудование: Демонстрационный: Письмо.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Слова благодарности порталу МAAM и коллегам
Слова благодарности порталу МААМ и коллегам Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Вот уже исполнилось 2 года с моей первой публикации на международном...
Детский мастер-класс «Синички-сестрички»
Доброе время суток! Я хочу представить мастер- класс «Синичка-сестрички» , большой желтогрудой синички. 12 ноября –Синичкин день , в нашем детском саду...
Конспект ООД по лепке «Медведь»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018 года....
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное , заботливое...