Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ (3 фото)

Екатерина Галба
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ.

Цель:

- Создать условия для формирования понятия числа 5.

Задачи:

- В практических действиях познакомить с составом числа 5;

- Закрепить умения выполнять счетные операции в пределах 5;

- Учить дорисовывать до заданного количества;

- Совершенствовать вычислительные навыки;

- Развивать словесную речь, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по математике „Составление числа 5 разными способами“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование:

- игрушка снеговик;

- корзинка;

- картинки с птицами (воробьи и синицы);

- картинки с изображением семечек;

- цифры;

- геометрические фигуры.

Сюрпризный момент. Загадка о снеговике

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

нос приделали и, в миг

получился. (снеговик).

Воспитатель достает снеговика, он здоровается с детьми.

В. : Молодцы, дети, правильно угадали. Снеговик мне рассказал, что его друзьям-птицам холодно и голодно зимой, и он просит вас помочь им. Поможем птицам?

Д. : Да, поможем.

В. : А чем мы можем помочь птицам?

Д. : Сделать кормушки, повесить кормушки, покормить птиц…

Ой ребята, а кто это там чирикает?

В. : Кто это к нам прилетел? Кто это поет?

Д. : Это воробьи.

В. : Посмотрим, угадали мы или нет?

Д. : Да, посмотрим.

В. : Какие птицы к нам прилетели?

Д. : Это воробьи.

В. : А как мы узнаем, сколько воробьев к нам прилетело?

Д. : Нужно их сосчитать.

В. : Молодцы, дети, давайте сосчитаем воробьев. Напоминаю вам, что считаем мы слева – направо, не пропуская ни одной птички правой рукой. Договорились? Посчитайте все вместе. «Один, два, три, четыре. Всего 4 воробья»

В. : Дети, сколько всего воробьев?

Д. : Всего 4 воробья.

- Настя, сколько воробьев? Илья, сколько воробьев? (Всего 4 воробья).

Дать возможность посчитать каждому и потом всем вместе. Сколько всего воробьев к нам прилетело?

В. : А какой цифрой мы можем обозначить этих птиц?

Д. : Дети выбирают подходящую цифру.

- Посмотрите, к нашим воробьям прилетел еще один воробей.

- Сколько стало воробьев?

- Давайте проверим (ребенок считает или хором)

«Один, два, три, четыре, пять – всего 5 воробьев».

В. : А как вы думаете, какой цифрой теперь мы можем обозначить наших птиц?

Д. : Дети называют цифру и ставят ее.

Индивидуальная работа на карточках - полосках

(во время работы воспитатель от лица снеговика обращается к детям)

В. : Дети, посмотрите, что вы видите в тарелочках?

Д. : Синиц

В. : А что еще есть? (семечки)

- Угостим синичек семечками?

- У вас на столах лежат карточки - полоски, возьмите их и положите перед собой, не переворачивая. Давайте вспомним, с какой стороны мы начинаем выкладывать на ней предметы.

(беру в руки аналогичную полоску и на ней показываю)

- Найдите и покажите мне красную полоску, это наша помощница, от нее мы будем выкладывать наших синиц слева – направо. Проведите пальчиком по верхней полоске, а теперь по нижней.

- А теперь слушайте внимательно мое задание.

- На верхнюю полоску положите 5 синиц.

- Сколько синиц вы положили? (5). Давайте проверим, посчитаем. (1-2 реб.)

- А на нижнюю полоску отсчитайте только 4 семечки. Сколько всего семечек вы отсчитали? - Аня, сосчитай семечки.

- Под каждой синицей положите одну семечку.

- Чего больше, семечек или синиц? (Синиц больше. Их 5).

- Чего меньше, синиц или семечек? (Семечек меньше. Их 4).

- Всем птицам хватило семечек? (ой, а одной синице не хватило семечки)

В. : У вас 5 синиц, и 4 семечки, семечек больше, чем синиц, 5 больше 4, а 4 меньше чем 5.

- Что нужно сделать, чтобы синиц и семечек стало поровну. По 5? (добавить одну семечку). Давайте положим синице 1 семечку. Что ты Саша сделал? (добавил одну семечку)

- Давайте сосчитаем, сколько всего семечек?

В. Илья, как получилось у нас 5 семечек?

Д. : - К 4 семечкам я добавил одну семечку, стало 5 семечек.

- Всем синицам хватило семечек? (Да, синиц и семечек стало поровну 5 и 5).

- Молодцы, отодвиньте карточку на край стола.

В. : Дети, снеговик очень доволен, что вы угостили его друзей и хочет с вами поиграть, выходите на полянку.

Физминутка п/и «День – ночь»

- Сейчас вы превратитесь в птиц, когда я буду говорить «Ночь», вы присядете и «уснете», а когда буду говорить «День», что вы будете делать? Правильно, летать.

А снеговик будет смотреть – как летают и спят птички.

(после физминутки остаемся на коврике)

В. : Дети, когда снеговик к нам шел, на дорожке он нашел мешочек с кормом для птиц и принесла его нам. Посмотрим, какой это корм?

Д. : да.

(воспитатель из мешочка достает геометрич. фигуры: круг, квадрат, треуг., прямоуг).

- А разве это корм для птиц? Что это? (нет, это геометр. фигуры).

- Снеговик, ты ошибся, дети, давайте назовем снеговику геометр. фигуры. Как называется это геометр. фигура? А это что за фигура? У нас еще есть такая фигура, что это? А недавно мы познакомились еще с одной геометр. фигурой, как она называется? (прямоуг.)

- Запомнил геометр. фигуры снеговик? (да). Только снеговик не знает, что с ними можно делать.

- А давайте, покажем снеговику как можно выложить из геометр. фигур птицу. Покажем?

Д/и «Собери из геометрических фигур птичку» (работа индивидуальная)

- Давайте посмотрим, что находится внутри конвертов. Что там? (геометр. фигуры). Достаньте их из конверта. Назовите какие у вас геом. фигуры? (круги и треугольники).

- Давайте их рассмотрим.

- Сколько кругов? (Два круга).

- Одинаковые круги? (Нет). Чем отличаются? (один большой, один маленький).

- Какого цвета? (красного).

- Да, они отличаются размером, один круг больше, а другой меньше.

- Посчитайте, сколько всего треугольников? (Треугольников всего 4).

- Посмотрите, чем отличаются треугольники? (3 больших и 1 маленький).

- Да, они отличаются размером, 3 больших и 1 маленький.

Посмотрите, какая у меня получится птичка (показ на доске).

- Большой круг у меня туловище, маленький круг – голова, три больших треугольника это крылья и хвост. Хвост я приложу к туловищу углом треугольника, а крылья «стороной», а маленький треугольник – клюв, его я приложу к голове углом.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- А теперь сами выложите птичку.

(во время работы индивидуальная помощь при затруднении).

- Какие красивые птички у вас получились. Снеговику очень понравились они, теперь он знает, как можно играть с геометр. фигурами.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
Фото «Составление числа 5 разными способами»
Конспект занятия по математике  в старшей группе для детей с ОВЗ - фото

Соберите фигуры в конвертики.

Рефлексия

Сова говорит нам «спасибо», что мы помогли его друзьям птицам.

- А чем помогли мы зимующим птицам? (посчитали, покормили).

- А еще показали снеговику как играть с геометрическими фигурами.

- Трудно или легко нам было помогать птицам?

Какие мы молодцы говорит снеговик! Давайте погладим друг друга по голове, а теперь погладим соседа по голове, какой он молодец и похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчестваРисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 18:23
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД