Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

юля медведева
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

Конспект занятия по математике средняя группа.

Составила воспитатель:Медведева Ю. П.

Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

1. Закреплять счет до 5.

2. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Закрепление математических представлений детей“» размещена в разделах

3. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»;

Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.

Ход:

Обратить внимание что у нас гости, поздороваться.

Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.

Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.

Дети: Когда нас много.

Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.

Дети: Да.

Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».

Вос-ль: Ну что ребята,пойдем к Гео на день рождения?

Дети: Да.

Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось на пути?

Дети: Река

Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?

Дети : На кораблике Плюх- плюх.

Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)

Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?

Дети: Матчи, флажки.

Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные, назовите.

Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.

Вос-ль: Подул сильный ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).

Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)

Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)

Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)

Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)

Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).

Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела снс следующая стрелочка. (пчелка Жужа)

Дети: Пчелка Жужа.

Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.

А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).

А какое животное любит мед? (медведь).

Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.

Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка. Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.

Дети: К подарку.

Вос-ль : А что можно подарить Гео?

Дети: Игрушки, конфеты и т. д

Вос-ль: А давайте вы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у вас на столе (дети строят по схеме разные подарки).

Молодцы.

А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.

Давайте ребята мы расскажем Гео, какие задания вам понравились. (дети отвечают)

А какое задание было сложным для вас?

Все таки Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 07:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД