МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Программное содержание:

1. Образовательная: Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, и выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Число 4, Квадрат, Логическая задача“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; наглядно-образное мышление, внимание.

Атрибуты:

1. Демонстрационный материал : мягкая игрушка петрушка, конверт формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат; мольберт, иллюстрация и отрывок «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); 4 картинки матрешки; картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы; иллюстрация с математической загадкой.

2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением часов разной формы (в том числе квадратной, простой карандаш).

Методические приемы: сюрпризный момент (в гости пришел ПЕТРУШКА, который уже приходил к детям за помощью по математике, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадка).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит открыть дверь, возвращается с мягкой игрушкой - петрушкой и конвертом формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришел к нам в гости!

Дети собираются полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, петрушка! Ребята поздоровайтесь с петрушкой.

Дети: Здравствуй, петрушка!

Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, петрушка снова пришел к нам за помощью. Ему в школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем петрушке?

Воспитатель сажает петрушку на стул.

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт иллюстрацию к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти») и читает отрывок:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?

Дети: 4.

Воспитатель: А сколько в комнате углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушка, ты запомнил ответы на вопросы?

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 матрешки.

Воспитатель: Ребята! Кто это? Да, это матрешки, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько матрешек на доске?

Дети: Одна, две, три, четыре матрешки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать матрешек.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. На доске 4 матрешки. Ты запомнил, петрушка, как считать матрешек? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши? Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Да, я хлопнула в ладоши четыре раза. Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ох, петрушка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.

Физминутка «Петрушка»

Петрушка потянулся Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Петушка, что ты еще принес?

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: У круга нет…

Дети: углов.

Воспитатель: У квадрата 4…

Дети: угла и 4 одинаковых стороны.

Воспитатель: У треугольника…

Дети:3 угла.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.

Воспитатель: Назовите предметы.

Дети: Мяч, часы, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Ребята, петрушка принес нам картинки с изображением часов. Давайте найдем все квадратные часы и обведем их.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Петрушка, посмотри внимательно, какие часы ты должен обвести. Они квадратной формы.

Математические загадки, развитие зрительного внимания

Воспитатель: Петрушка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем петрушке отгадать ее?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?

Дети: 4.

Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?

Дети: Посчитали лапки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Петрушка, ты запомнил ответ на математическую загадку?

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети собираются полукругом возле петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите петрушке, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться?

Дети: 4.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Видишь, петрушка, мы сегодня помогли тебе считать до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, помогли тебе найти все часы квадратной формы, а также отгадали для тебя загадку. Ты все запомнил?

Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, петрушка говорит нам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с петрушкой!

Дети: До свидания, петрушка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД