Получи документы

Конспект занятия по математике «Цирковое представление»

Людмила Сярдина
Конспект занятия по математике «Цирковое представление»

Программное содержание

• обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке;

• упражнять в решении примеров на вычитание и сложение, закрепить порядковый счет;

• развивать умение составлять слова из букв;

• совершенствовать мелкую и общую моторику;

• воспитывать интерес к профессиям людей, работающих в цирке.

Планируемые результаты:

• имеют представления о людях, работающих в цирке;

• решают примеры на вычитание и сложение;

• умеют вести порядковый счет;

• составляют слова из букв.

Публикация «Конспект занятия по математике „Цирковое представление“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Методы и приемы:

• игровая ситуация, рассматривание, решение примеров, игровые упражнения, физминутка.

Предварительная работа

• беседа с детьми о цирке, о профессиях людей, работающих в цирке, чтение художественной литературы.

Материал: афиша, билеты-примеры, колокольчик, два клоуна, набор кружков, буквы, шнур, мешочки с песком, кружки белые и черные, набор цифр, кружки красные, желтые, зеленые, две корзины, набор овощей и фруктов, карандаши простые, тетради в клетку, игрушки (слон, медведь, обезьяна, петух, коробка с шарами.

Индивидуальная работа: c Снежаной Е. в умении вести порядковый счет.

Ход занятия:

Первая часть – вводная

Воспитатель: Собирайся, детвора!

В гости к нам приехал цирк,

Висят афиши всюду

Вы заходите в гости к нам,

Чтобы увидеть чудо.

Ждет вас представление

Все на удивление.

Все глядят на середину

В середине - волшебство.

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там по купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собаки танцевали,

И слоны там выступали.

А котята – акробаты

Через голову кувырк.

Ну, конечно, это… (цирк)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в цирк на представление! И сами будем участвовать в нем. А как мы можем узнать, что к нам приедет цирк! (Афиша)

Воспитатель: Верно, повсюду расклеивают афиши. Вот, посмотрите на наши афишу (Дети рассматривают афишу). Кто же будет выступать на нашем представлении? (Заранее подготовленные дети представляют артистов цирка: канатоходцев, жонглеров, дрессировщиков, клоунов).

Воспитатель: Мы познакомились с вами с афишей, теперь получите билеты. У нас сегодня билеты не обычные, вам придется, прежде чем занять место в зале, решить пример (дети выбирают билет-пример, решают его и находят стульчик с ответом, занимают места). Кто будет из вас контролером? (Дети выбирают).

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик зазвонил,

Нам спешить придется.

Представление без нас

В цирке не начнется.

И клоунам веселым

Тоже не сидится.

Приглашаем вас, друзья,

В цирке веселиться!

Воспитатель выставляет изображение двух клоунов.

Рот до ушей,

Веселит малышей.

Нос нарисован!

Кто это? (клоун)

Воспитатель: Ребята, встречайте, это друзья – клоуны. А как их зовут, вам нужно сейчас из букв сложить и прочитать.

Игровое упражнение «Сложи и прочитай»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно сложили и прочитали. Друзей зовут Бим и Бом. Друзья-клоуны задают вам новые задания.

Игровое упражнение «Найди отличия»

(Нужно найти, чем отличаются два изображения и выставлять по одному кружку за каждое отличие).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

В цирке весело нам очень,

И решить задачи просим.

Задачи в стихах

1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка-

Сколько вместе будет?

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков возьмет

На своих иголках еж?

3. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

«Приходите все на чай».

Сколько чаек, отвечай?

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак-Корней поймал трех окуней.

Рыбак-Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки наудили из реки?

5. Серый ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из низ он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

По канату мы идет

Ни за что не упадем.

Игровое упражнение «Пройди по шнуру с мешочком на голове»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы ловко прошли и не уронили мешочек.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Мы жонглируем шарами,

Их кидайте вместе с нами.

Игровое упражнение «Выложи из кружков разного цвета узор по образцу» (Дети выполняют)

Воспитатель: Наши клоуны-друзья очень любят жонглировать: фрукты – овощи, фрукты – овощи. Так увлеклись друзья жонглированием, что перепутали овощи и фрукты. Давайте поможем им разложить по корзинам. В одну корзину кладем овощи, в другую – фрукты.

Игровое упражнение «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арене силачи,

Очень сильные они.

Воспитатель: Прежде чем, выполнить это задание, давайте отдохнем.

Физминутка

На арене цирка – вышка,

А на вышке две мартышки.

И они влезают ловко

Вверх под купол по веревке.

Вниз скользят, как акробатки,

Очень ловкие ребятки.

Игровое упражнение «Соедини цифры по порядку и узнай, что поднимает клоун» (Дети выполняют задание в тетради в клетку, соединяют по порядку точки).

Воспитатель: Что же получилось у нас?

Дети: Гири.

Воспитатель: Правильно, наши клоуны-силачи поднимают гири.

Клоуны, клоуны, веселый народ!

В коробочку насыпали разноцветный горох.

Воспитатель: Что же мы можем найти под горошинами? (Дети подходят к коробке и вынимают друзей клоуна: слон, медведь, обезьяна, петух).

Игровое упражнение «Посчитай и определи порядковый номер друзей»

Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться!

Представление будем завершать!

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что вам понравилось больше всего?

Теперь подойдите к столу и поднимите зеленый кружок, если вам все понравилось. Желтый кружок – понравилось, но не все. Красный кружок, если не понравилось в цирке. Наше занятие закончено. Спасибо за работу, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цирковое представление в детском саду» Зал оформлен в виде цирковой арены. На арене расположены атрибуты и расставлен инвентарь. Яркие кулисы отделяют сцену от зрителей. Конферансье.

Сценарий развлечения «Цирковое представление «Ребята и зверята!» Цирковое представление «Ребята и зверята!»   Описание работы: материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОО Цель: создать.

Цирковое представление в средней группе Цирковое представление в средней группе. Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям и спорту. Задачи: Закрепить двигательные навыки.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Игровая программа для старшего возраста «Цирковое представление» Под веселую музыку в зал вбегает Карамелька. Карамелька: Здравствуйте,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Сценарий физкультурного развлечения «Цирковое представление» Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении «мышечной радости». Задачи: 1. Развивать ловкость и глазомер;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Цель: закрепление представлений детей о профессии и труде артистов цирка. Предварительная работа: беседы с детьми из личного опыта, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цирковое представление»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД