Галина Беляева
Конспект занятия по математике «Как стать волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Задачи: Познакомить детей с тем, как правильно составлять задачу. Упражнять в составлении задач на наглядном материале. Развивать речь детей. Воспитывать желание заниматься математикой.
Оборудование: матрёшки, магнитная доска, дикие и домашние животные-игрушки, тетради, фломастеры.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня мы говорили с вами о волшебниках. И я открою вам секрет. Оказывается, волшебником может стать не тот, кто знает волшебные слова и у кого есть волшебная палочка, а тот, кто много знает и у кого доброе, отзывчивое сердце.
Публикация «Конспект занятия по математике „Как стать волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ну разве не волшебники люди, сконструировавшие летательный аппарат, доставивший космонавтов на Луну, а врач, вернувший безнадёжного больного к здоровой, полноценной жизни. Про него так и говорят «Доктор! Вы - настоящий волшебник!»
Вот и вы сможете стать настоящими волшебниками, если этого очень сильно захотите. А пока вам надо многому учиться: учиться читать, писать, лепить и рисовать, решать задачи.
И сегодня я хочу вас познакомить с тем, как правильно составить задачу.
Воспитатель: Дима, поставь на мой стол 4 матрёшки слева. Оля, принеси ещё 1 матрёшку, поставь её справа.
Дети, что сделали Дима и Оля? (Дима поставил 4 матрёшки, Оля принесла ещё 1
Больше или меньше стало матрёшек, после того, как Оля принесла ещё одну?
Про то, что сделали Дима и Оля можно составить задачу. Послушайте, какую задачу я составила «Дима поставил на стол 4 матрёшки. Оля принесла ещё одну матрёшку.
Сколько всего матрёшек принесли Дима и Оля? (дети дают ответ) Видите, я составила задачу, а вы её решили. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрёшек поставил на стол Дима и сколько матрёшек принесла Оля. Сколько всего матрёшек принесли Оля и Дима вместе я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего матрёшек принесли Дима и Оля?» В задаче всегда о чём- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на её вопрос, сказали, что Дима и Оля всего принесли 5 матрёшек. Значит, вы решили задачу.
Давайте составим ещё одну задачу. Юля, выставь на магнитную доску слева 5 диких животных, а ты, Павлик, выставь справа одно домашнее животное. Ребята, а вы составьте задачу про Юлю и Павлика. Расскажите, что они сделали. (Юля выставила 5 диких животных. а Павлик одно домашнее). Вы правильно рассказали, но это ещё не задача, это то, что мы знаем! А чего мы не знаем? О чём можно спрашивать? Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи?
Работа детей с раздаточным материалом. Теперь вы будете составлять задачи про то, что сами сделаете. Нарисуйте слева на листе три красных кружка, а справа- один синий. Сколько красных кружков вы нарисовали? Сколько синих кружков?
Затем, воспитатель предлагает составить задачу и поясняет: Сначала коротко расскажите о тои, что вы сделали и подумайте, о чём можно спросить.
Вот у нас и получилась задача! Больше или меньше стало кружков на листе после того как вы нарисовали еще один синий кружок? Кто ответит на вопрос задачи? Молодцы! Если вы будете хорошо работать каждый день и на рисовании, и на лепке, и на грамоте, то многому научитесь и, непременно, станете настоящими волшебниками, дарящими людям тепло и доброту своих сердец.