Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Как стать волшебником»

Галина Беляева
Конспект занятия по математике «Как стать волшебником»

Конспект занятия по математике

Задачи: Познакомить детей с тем, как правильно составлять задачу. Упражнять в составлении задач на наглядном материале. Развивать речь детей. Воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование: матрёшки, магнитная доска, дикие и домашние животные-игрушки, тетради, фломастеры.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня мы говорили с вами о волшебниках. И я открою вам секрет. Оказывается, волшебником может стать не тот, кто знает волшебные слова и у кого есть волшебная палочка, а тот, кто много знает и у кого доброе, отзывчивое сердце.

Публикация «Конспект занятия по математике „Как стать волшебником“» размещена в разделах

Ну разве не волшебники люди, сконструировавшие летательный аппарат, доставивший космонавтов на Луну, а врач, вернувший безнадёжного больного к здоровой, полноценной жизни. Про него так и говорят «Доктор! Вы - настоящий волшебник

Вот и вы сможете стать настоящими волшебниками, если этого очень сильно захотите. А пока вам надо многому учиться: учиться читать, писать, лепить и рисовать, решать задачи.

И сегодня я хочу вас познакомить с тем, как правильно составить задачу.

Воспитатель: Дима, поставь на мой стол 4 матрёшки слева. Оля, принеси ещё 1 матрёшку, поставь её справа.

Дети, что сделали Дима и Оля? (Дима поставил 4 матрёшки, Оля принесла ещё 1

Больше или меньше стало матрёшек, после того, как Оля принесла ещё одну?

Про то, что сделали Дима и Оля можно составить задачу. Послушайте, какую задачу я составила «Дима поставил на стол 4 матрёшки. Оля принесла ещё одну матрёшку.

Сколько всего матрёшек принесли Дима и Оля? (дети дают ответ) Видите, я составила задачу, а вы её решили. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрёшек поставил на стол Дима и сколько матрёшек принесла Оля. Сколько всего матрёшек принесли Оля и Дима вместе я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего матрёшек принесли Дима и Оля?» В задаче всегда о чём- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на её вопрос, сказали, что Дима и Оля всего принесли 5 матрёшек. Значит, вы решили задачу.

Давайте составим ещё одну задачу. Юля, выставь на магнитную доску слева 5 диких животных, а ты, Павлик, выставь справа одно домашнее животное. Ребята, а вы составьте задачу про Юлю и Павлика. Расскажите, что они сделали. (Юля выставила 5 диких животных. а Павлик одно домашнее). Вы правильно рассказали, но это ещё не задача, это то, что мы знаем! А чего мы не знаем? О чём можно спрашивать? Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи?

Работа детей с раздаточным материалом. Теперь вы будете составлять задачи про то, что сами сделаете. Нарисуйте слева на листе три красных кружка, а справа- один синий. Сколько красных кружков вы нарисовали? Сколько синих кружков?

Затем, воспитатель предлагает составить задачу и поясняет: Сначала коротко расскажите о тои, что вы сделали и подумайте, о чём можно спросить.

Вот у нас и получилась задача! Больше или меньше стало кружков на листе после того как вы нарисовали еще один синий кружок? Кто ответит на вопрос задачи? Молодцы! Если вы будете хорошо работать каждый день и на рисовании, и на лепке, и на грамоте, то многому научитесь и, непременно, станете настоящими волшебниками, дарящими людям тепло и доброту своих сердец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Как стать волшебником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОСМОНАВТОМ». (МБДОУ № 14 «Белочка», воспитатель.

Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Программное содержание. Развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по математике. Тема: «Плывем в страну Знаний». Оформление зала: На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т. д. Стулья поставлены так,.

Конспект занятия «как стать хорошим» Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями к конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения;.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по физической культуре «Чемпионом стать хочу, ловко мячиком верчу» Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Как стать волшебником»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 11:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД