Конспект занятия по математике «Путешествие на планету Антарес»

Валентина Коноплёва
Конспект занятия по математике «Путешествие на планету Антарес»

Конспект занятия по математике.

Тема: Путешествие на планету Антарес.

Цель: помочь телепузикам вернуться на Землю.

Пр. задачи: закреплять умение считать от 0 до 10 (прямой и обратный счёт); уметь различать цифры в пределах10; уметь различать и называть геометрические фигуры; дни недели; соотносить количество предметов и число; уметь сравнивать предметы по величине. Развивать память, мышление, внимание.

Игр. мотивация: Получили письмо:

«Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста вернуться на Землю. Космические пираты схватили нас и отправили на планету Антарес. Мы ждём вашей помощи.

Ваши телепузики»

Чтобы добраться до планеты, вы должны пролететь мимо созвездия Большой Медведицы к созвездию Тельца, рядом с этим созвездием и находится планета Антарес.

- Ребята, а на чём мы полетим на эту планету?

1 задание: Построить ракету из строительного материала по образцу. Обратный счёт от 10 до 0 (взлёт) (фонограмма).

2 задание: (в полёте) Сосчитать количество звёзд в созвездиях (фронтальная).

Б. Медведица (7) Телец (8)

На планете:

- Ребята, но как же мы отыщем телепузиков? Смотрите, какие-то стрелки, давайте мы пойдём по ним.

3 задание: перейти через кратер вулкана. Нужно построить мост из кирпичиков с цифрами.

4 задание: конверт с карточкой «дорисуй цифру»

1) Какой цифры нет (4)

2) Проверка в парах (9)

5 задание: рассыпанные космические хрусталики разложить по своим местам. (соотнести геометрические фигуры к цифре) (самопроверка)

6 задание: На карточке.

Перечислить дни недели. Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Найти соответствующую цифру на карточке и обвести её в круг. (карточка с правильно выполненным заданием, дети проверяют)

7 задание: пройти лабиринт (на карточке): дойти до флажка вправо, вверх до скамейки, влево до обруча, вверх до гор.

8 задание: телепузики спрятаны за самой высокой горой, надо её отыскать.

Находят телепузиков, возвращаются к ракетам.

Обратный счёт. Взлёт (фонограмма) На Земле телепузики благодарят детей и дарят на память свои портреты.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на планету Антарес»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...