Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»

ирина шейкина
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения.

Программные задачи: показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.

Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: игровая.

Методические приемы: беседа, вопросы, демонстрация образца, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картина; полоски бумаги (как одинаковые, так и разные по длине) по числу детей; круги, конверты с вырезанными бумажными цветами: один оранжевый и много желтых, так же по числу детей; все для аппликации

Ход.

Воспитатель. Ребята, к нам из леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать, кто это вам поможет загадка

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(Зайчик)

Давайте познакомимся с зайчиком. Зайчик, как тебя зовут?

Меня зовут Шустрик

И я, ребята, хотел попросить у вас помощи. Мостик через речку сломался и не могу попасть домой.

Воспитатель. Ребятки, сможем ли мы ему помочь? Как? Правильно, мы можем построить мостик? (Из дощечек) Вот здесь есть дощечки, принесите мне их. Сколько дощечек стало у меня? (Много) Одинаковые ли дощечки по размеру? А по цвету? (желтые и синие, а по размеру разные).

Нам надо построить очень аккуратный мостик. Как вы думаете, можем ли мы брать дощечки разного размера, что произойдет? (Мостик разрушится). Действительно, надо брать только одинаковые по размеру дощечки. Я возьму одну дощечку. Как выбрать дощечку такого же размера? (Надо приложить дощечки друг к другу. Если их концы совпадают, то они одинаковые.) А теперь сами выберите нужные дощечки. (Дети по очереди выбирают дощечки, при этом проговаривают, почему дощечки одинаковые по размеру) Вот и получился наш мостик! Зайчик спокойно может перебраться через речку к своему домику.

Ребята, зайчик очень рад и хочет с нами поиграть.

Проводится физкультминутка «Вот какие зайки».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок

Вот какие лапки,

Острые царапки.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

Зайки- побегайки.

Воспитатель. Зайчик был нам очень благодарен за то, что мы ему помогли. Он подарил каждому из вас по красивому конверту. Давайте сядем за столы и посмотрим, что же в конвертах.

Дети садятся за столы, открывают конверты. Что вам подарил зайчик (Цветы) Какого цветы цвета? (Желтые и оранжевые) Сколько у каждого из вас оранжевых цветов? (Один) А сколько желтых? (Много) Возьмите в правую руку оранжевый цветок. В какую руку вы взяли оранжевый цветок? (В правую). А теперь положите перед собой круги. Какого цвета у вас круг (Зеленого) Это у нас с вами будет полянка Оранжевый цветок расположите в центре полянки, а желтые цветы – по краю полянки. Сейчас мы с вами сделаем цветочные полянки и подарим нашим бабочкам (Дети наклеивают цветы на круги). Во время работы воспитатель хвалит детей. По окончанию работы, все рассматривают полянки.

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике в первом классе «Счет предметов» Конспект занятия по математике «Счет предметов» Галина Куулар Конспект занятия по математике «Счет предметов» 1 класс Цели занятий:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе» Программное содержание: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...