Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст)

Максимова Людмила Ивановна
Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст)

Образовательная область: познание

Цели и задачи:

1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Распознавать условные обозначения.

3. Закрепить месяцы, дни недели, времена года, части суток.

4. Освоение приемов арифметических действий в пределах 10 (прямой - обратный счет).

5. Уметь классифицировать геометрические фигуры по трем при знакам (цвет, форма, размер)

6. Развивать чувство времени

7. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Методы и приемы:

1. Социо-игровые ситуации

Публикация «Конспект занятия по математике в диагностической группе „Путешествие на Марс“ (старший возраст)» размещена в разделах

2. Художественное слово

3. Продуктивная деятельность

Организация развивающей среды:

1. Космический сигнал

2. Машина времени

3. План планеты

4. Счетные палочки

5. Геометрические фигуры

6. Части суток, времена года, дни недели (в цвете).

Программное содержание:

1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета.

2. Развивать умение ориентироваться, распознавать условные обозначения.

3. Закрепить месяцы, дни недели, времена года, части суток.

4. Освоение приемов арифметических действий в пределах 10.

5. Уметь классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, размер).

6. Развивать чувство времени.

7. Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задание вовремя.

Материал :

План планеты

Палочки счетные

Геометрические фигуры

Машина времени

Части суток

Времена года, дни недели

Знаки

Цифры

Геометрические формы для выкладывания цветов

Блоки Дьенеша.

I часть. Вводная.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам всегда иметь хорошее настроение и бережно и тепло относиться друг к другу., ведь все мы с вами живем на одной планете.

Как она называется? (*Земля)

А как нас называют? (*Земляне)

А есть ли еще другие планеты? (перечисление)

Какая из этих планет ближний сосед к нашей планете Земля? Да, Марс.

А далеко ли до Марса? Но, что это, ребята? (звучит космический сигнал)

Да это космический сигнал. Кто же это и куда нас приглашает? А я знаю – это сигнал с Марса!. А вы не желаете отправиться на Марс?

Но как же нам туда добраться, ведь это долгий и далекий путь. Может на автомобиле? Самолете? Ракете? А лучше всего и быстрее попасть на Марс на Машине времени. А давайте сделаем сами Машину времени!

Дети выкладывают из счетных палочек, геометрических форм Машину времени.

Ну вот, у нас получилось много машин времени, но перенесет нас на Марс только одна машина. Возьмите от своих машин по одному лучику и принесите мне (вставляем лучики в машину).эти лучики и назад нам помогут вернуться. Ну что, вы готовы к полету? Что такое? Наша машина не работает! А знаю почему – перед стартом надо размяться, нужно решить задачки:

1.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено марковок?

2.

Пять ворон на карусели

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?

3.

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят

2грибочка 3 грибочка

Сколько вместе будет (5)

- Можно донести воду в решете?

- Кто длиннее змея или червяк?

- Кто тяжелее бегемот или лягушка?

- Кто выше жираф или барашек?

Ну, теперь давайте проверим, кажется мы готовы к полету начинаем отсчет секунд от 1 до 10 и обратно. Пуск.

Звучит космическая музыка.

Закрываем глаза. Открывают глаза. Их встречает Марсианин (игрушка).

Марсианин очень рад, видеть вас на своей планете. Он вручает нам план планеты и хочет, чтобы мы сами обследовали Марс, он приглашает нас пройти в лабораторию, а он будет за нами наблюдать.

Проходим в лабораторию.

Вот на Марс мы прилетели, и вокруг мы посмотрели.

Сколько разных здесь чудес и всего не перечесть.

Давайте рассмотрим план. По-моему, это план-шифр. Давайте решим, откуда начнем обследование Марса. Здесь все обозначено цифрами. Начинаем с цифры 1, а где она находится? Вверху - это Северная полярная шапка. Иди, Влад, посмотри, что там лежит. Какое-то задание. Оно тоже зашифровано. что же здесь потерялось? (Знаки)

3,2,5; 5,5,10; 6,3, знак «больше»; 2,4, знак «меньше».ищем второе задание под цифрой 2 (гора)

Циферблат (потерялись стрелки). Какие? (минутная, часовая, секундная).

Что означает расстояние от одной цифры до другой (для минутной стрелки – 5 мин, для часовой 1 час).

3 задание (вулкан)

Сутки (утро, день, вечер, ночь)

Времена года.

Сколько времени в году? (4)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько дней в месяце? (30-31)

Самый короткий месяц? (февраль)

Какой месяц год начинает? (январь)

А какой заканчивает? (декабрь)

4 задание (солнечная равнина)

Полоски (по цвету) дни недели.

5 задание

Но, что это? Пустые кратеры, а рядом горы геометрических фигур. Давайте, наведем порядок, чтобы после нас осталась чистота. Посмотрите, какие фигуры надо положить в кратер (знаки внутри обруча, а лишние, заберем на Землю.

Ну вот, пора прощаться. Нам надо возвращаться домой, на Землю. Давайте на Марсе оставим о себе память – сделаем Марс цветущей планетой.

Выкладываем цветы – закрепляем формы.

Звезда, ромб, пятиугольник – это все многоугольники.

Сегмент, трапеция.

Прощаемся с Марсианином.

Возвращаемся с помощью Машины времени (счет до 10 и обратно, под музыку.

Предлагаю зарисовать впечатления о Марсе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Дидактические игры по математике на величину. Старший дошкольный возраст. Дидактические игры на величину (старший дошкольный возраст) «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект НОД по математике тема: «Весна. Бумажный кораблик» старший дошкольный возраст Цель: 1. Закрепить знание детей о приметах первого месяца весны; 2. Продолжаем учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок,.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект занятия «Экскурсия по магазинам» (старший возраст) Цель: приучать правильно вести себя в общественных местах; применять на практике умение читать и считать. Развивать умение изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст)
Опубликовано: 3 октября 2017 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД