Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа)

Марина Александровна Кувтырева
Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать и называть круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, находить на картинке предметы сходные по форме.

2. Закреплять умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством предметов.

3. Совершенствовать умение определять и показывать направление движения (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

4. Развивать навыки речевого общения.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук.

Дидактические материалы: цветок (на каждом лепестке картинка с разным количеством предметов, отдельно напечатанные цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, пушистая проволока – «пушистики».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в кабинет.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотите совершить интересное путешествие по одной из сказок? (Да) Тогда отгадайте, в какую сказку мы отправимся?

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светятся пара злющих глаз.

Кто- то страшный встретится девочке сейчас!

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь!

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка)

- Правильно, это сказка «Красная шапочка».

На экране появляется Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я Красная шапочка! Приглашаю вас в гости к моей бабушке. Но чтобы вам попасть в сказку, необходимо выполнить сложное задание, которое приготовил волшебный цветок.

Воспитатель: Вот волшебный цветок. На его лепестках изображены предметы, а на столах лежат цифры, которые соответствуют количеству этих предметов. Каждый из вас возьмет по одному лепестку и сядет на то место, где лежит нужная ему цифра.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием волшебного цветочка. И теперь мы можем отправиться с Красной шапочкой в гости к ее бабашке.

Воспитатель раздает рабочие тетради.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Красная шапочка», почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная шапочка? (потому что шел по короткой дороге)

- Давайте покажем Красной шапочке самый короткий путь, а волку самый длинный путь к домику бабушки. (задание № 1 в тетради) (сначала проводим путь пальцем, затем рисуем карандашом, при этом рассказывая, как он идет, куда поворачивает, мимо чего проходит).

- Вот мы и пришли к домику бабушки первыми. Но на двери висит замок? Давайте поиграем пальчиками и откроем его.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Красная шапочка навещала бабушку часто и каждый раз приносила ей что-либо вкусное.

- Чем в этот раз порадовала бабушку Красная шапочка? (задание № 2 в тетради) (груши, яблоки, апельсины, сливы)

- Давайте пересчитаем фрукты, поставим точки и соединим с нужным числом.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы подпрыгнули опять.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Бабушка Красной шапочки затеяла уборку. Давайте поможем ей разложить вещи по коробкам (задание № 4 в тетради). Какой формы коробки есть у бабушки? круглая, прямоугольная, треугольная, овальная, квадратная). Что мы положим в круглую коробку? (самовар, круглую пуговицу) и т. д.

- Бабушка вам очень благодарна, что вы помогли ей. За это она приготовила нам коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там? (пушистая проволока – «пушистики»). Давайте из их складывать цифры.

На экране появляется Красная шапочка:

- Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора домой возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, в детский сад пора опять.

- Вот мы снова в детском саду. Давайте встанем в круг.

- Где мы сегодня побывали?

- Понравилось вам на занятии?

- Что вам показалось интересным?

- Что было наиболее трудным?

Воспитатель: Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой» «Приключения с Красной Шапочкой» Ход НОД: I. Вступительная часть. - Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Вот какие вы - красивые,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа Конспект занятия по математике «Игралочка»Тема «Математика с Красной шапочкой»Цель: Повторение изученного материала – определение предметов.

Конспект занятия по математике «Карта путешествий» (средняя группа) Тема: «Карта путешествий» Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в.

Сценарий выпускного с Красной Шапочкой «До свидания, детский сад!»Сценарий выпускного с Красной Шапочкой «До свидания, детский сад!» Сценарий выпускного: "До свидания, Детский сад!" В. : Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник.

Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел» Возраст: средняя группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: 1. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа)
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...