Получи документы

Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»

Антонина Анатольевна Казакова
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»

Занятие по математике

в группе детей с ЗПР

I год обучения

Тема: «В гости к Маше и Мише»

Воспитатель

Казакова А. А.

Программные задачи:

Формировать у детей образное восприятие. Учить запоминать и называть плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник.

Учить складывать пирамидки из 5 колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания, ориентируясь на словесную инструкцию.

Учить выбирать на ощупь резко отличающиеся формы: круг, квадрат, треугольник, называть их.

Публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения „В гости к Маше и Мише“» размещена в разделах

Формировать целостный образ предмета, складывая разрезную картинку.

Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, тактильно-двигательное восприятие, способность к подражанию.

Формировать у детей ориентировочную деятельность (рассматривание, ощупывание, примеривание).

Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым, слушать обращенную речь.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.

Воспитатель произносит слова:

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо пней

К Маше нас веди скорей.

Подходим к дорожкам ( на полу расстелены 2 дорожки: длинная и короткая).

Воспитатель: Надо пройти по дорожке так, чтобы попасть к Маше.

Дети идут по длинной дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке мы прошли? (по длинной).

Затем дети идут по короткой, называя по какой дорожке они прошли.

- Вот мы и пришли.

Стоит домик.

- Домик Маши закрыт. А чтобы открыть дверь, нам необходимо выполнить задание.

Дети садятся за столы. Выкладывают пазлы, называя цвет и форму.

Дверь открылась.

- Здравствуй Маша, здравствуй Миша.

Дети здороваются.

- У Маши и Миши неприятность, игрушки сломались.

- Давайте поможем сначала Маше.

Воспитатель раздает коробочки с разобранными пирамидками.

- Дети назовите эту игрушку (дети отвечают). Правильно, пирамидка.

- А собирать ее мы будем вот так: каждый раз мы будем выбирать самое большое колечко.

- Кто нашел? Ваня, какого оно цвета? и т. д. Молодцы!

- Починили пирамидки, а теперь поможем собрать картинки для Миши. Поможем Мише? (ответы детей).

Дети собирают разрезанные картинки.

- Ох, устали, давайте отдохнем. Идите все ко мне.

Физкультминутка

Фонограмма «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу гулял.

Для своей берлоги

Место выбирал.

Под сосной высокой

Землю стал копать.

Выкопал берлогу

И улегся спать.

Звездные снежинки

Падали снебес.

Снег покрыл дорожки

И дома, и лес.

И всю зиму ветер

В том лесу шумел,

И всю зиму Мишка

Под сосной храпел.

Сели за столы.

Раздаются тарелочки с геометрическими фигурами.

- Найдите в тарелочке ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу картинку.

- У тебя какая картинка?

- Яблоко, на что оно похоже (на круг) и т. д.

- Молодцы!

- Дети, когда мы ходим в гости, мы всегда дарим подарки. Давайте Маше и Мише подарим вот этот замечательный мешочек. А вот, что в мешочке лежит, пусть узнают ваши ручки. Давайте проверим (в мешочке лежат объемные фигуры). Маше и Мише понравились ваши подарки.

- Миша что-то хочет мне сказать…

- Он сказал, что у него есть музыкальные инструменты, и он хочет поиграть.

Дети подходят к столу (стоят).

- У него есть шарик (маракас, - воспитатель трясет маракас.

- Треугольник (колокольчик, - звенит.

- Послушайте еще раз, как они звенят (за ширмой).

Дети угадывают, какой инструмент играет.

- Хорошо в гостях, а теперь пора отправляться домой (сели за столы).

- У кого мы были в гостях (у Маши, Миши). Давайте вспомним, какой был Миша.

- У меня есть фотография, и мы сделаем из кружков (круги большие и маленькие) портрет

- А теперь вспомним, что мы делали в гостях?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к Маше» Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения на улице. Дать понять последствия нарушений правил дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише» Конспект интегрированного занятия Аладиной Елены Васильевны воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема: «Подарок Мише». Раздел.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше» Конспект психоречемоторного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: знакомство с народной культурой устного народного.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Маше и Медведю» Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый,зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат,.

ООД по физическому развитию «Маша приглашает детей к Мише в гости» Занятие по физической культуре во второй группе раннего возраста. Тема: «Маша приглашает детей к Мише в гости». Цель: приобщение детей к.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»
Опубликовано: 30 января 2017 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД