Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Наталья Ларичева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Тема: Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете.

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, ориентирование в пространстве.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.

Умение ориентироваться на листе.

3. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Учить сопереживать чужому горю.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материал к занятию

Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».

Раздаточный геометрические фигуры, набор цифр до 10, листы бумаги, карандаши, сигнальные карточки

Ход занятия

.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Сказочные герои очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал им задания и если они их не выполнят, то на бал им не попасть никогда. Ну что, ребята, поможем нашим сказочным героям справиться с трудностями?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»- отгадывание загадок по сказкам).

Загадки:

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (“Три медведя”)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

Прогнала мачеха из дома

Нашла приют среди гномов («Белоснежка и семь гномов»)

Охраняет град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатство есть

Злата серебра не счесть. (Спящая красавица и тридцать три богатыря»)

2. Основная часть

Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок - цветик- семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов).

I.

Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»

(показываем фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

II.

Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат конверты с цифрами)

Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева – направо).

Приступаем к заданию (работаем в паре). Теперь нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2).

Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). В какой квартире живет зайка?

В следующей квартире поселилась лиса, в какой квартире она живет? (6).

А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7).

А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь(8).

Сколько всего героев?

Отлично, всех расселили по квартирам.

III.

Отрываем 3-й лепесток. И мы оказались в сказке «Красная шапочка».

Перед тем как отправиться на бал, мама Красную Шапочку отправила к бабушке, чтобы она отнесла пирожки.

В корзинке было 5 пирожков с картошкой, и 4 пирожка повидлом.

Сколько всего пирожков было в корзинке?

Для того, чтобы решить задачу, давайте вспомним сколько частей в задаче?

Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Давайте вспомним о чем говорится в задаче?

Назовите вопрос задачи.

Какое будет решение? Составьте каждый на своём месте

Назовите ответ.

Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.

IV.

А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка».

- Мачеха дала золушке задание:

Перед вами находится листок на котором изображены геометрические фигуры. Вам знакомы эти фигуры?

Назовите их.

Посчитайте сколько треугольников?

Сколько кругов?

На сколько треугольников больше чем кругов?

На сколько кругов меньше чем треугольников?

Какую фигуру мы должны дорисовать, чтобы их получилось поравну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

V.

Отрываем 5-ый лепесток. А в этом лепестке нам нужно помочь Буратино правильно ответить на вопросы злого колдуна. Я буду говорить фразу, а вы должны ответить верно это или нет.

Игра «Верно - не верно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

VI. А мы отрываем следующий лепесток. Незнайка запутался в днях недели и не помнит, в какой день ему ехать на бал, поэтому нам надо напомнить их последовательность. Ребята, давайте проведем зрительную гимнастику «Веселая неделька» и Незнайка обязательно вспомнит их последовательность.

VII.

Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

В левом верхнем углу рисуем солнышко, в правом верхнем углу - облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол цветочком.

Поросята, думаю, очень рады, остались довольны.

3. Итог

Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну сказок. Давайте вспомним, с какими заданиями мы столкнулись, кому помогали, что делали. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на бал.

Сказочные герои благодарны вам за то, что вы им помогли.

Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД