Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"В гости к Винни- Пуху"

Программное содержание:

- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;

- закреплять количественный счет в прямом и обратном направлении;

- закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели;

- развивать логическое мышление;

- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов;

- продолжать воспитывать культуру поведения в гостях.

Оборудование:

Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, Пятачок. Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, 6 стрелок из бумаги, 6 бумажных кругов со знаком «?» и номером задания, две карточки с логическими задачами, два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки

(9 штук) и лист картона 50*50 см, набор счетных палочек; аудиозапись.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату.Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, парам -папам,

На то оно и утро!

- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).

- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).

- Следом за утром приходит … (День)

- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … (Вечер).

- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Тигру, Кролика, Иа и Пяточка.

- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье).

- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду).

- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? (Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг).

-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после января. Когда у ослика Иа день рождения? (1 февраля).

- Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (Луну и звезды).

- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

(выставляется картинка с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой – в обратном порядке. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки).

-Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

(Для продолжения занятия на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль его разложены круги со знаком «?» и номером задания, которое нужно выполнить).

- Теперь нам предстаёт непростой путь!Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пройдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса это значит, что вам необходимо будет ответить на вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадаете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?

- Тогда вперед!

(Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок выпоняет одно задание, подойдя по стрелке до определенной игрушки-персонажа и встает около нее. Таким образом, у каждой игрушки остается по двое детей).

Задания для прохождения маршрута:

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

1 2 3 4 5? 7 8 9 10; 1 2 3 4? 6 7 8 9 10

2. Рассмотри картинку. Что здесь лишнее? Почему?

4 1 2

5 А 7

(Буква А лишняя, потому что остальные цифры). Вторая карточка аналогична.

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.

(медвежонок находиться в центре, котенок в правом верхнем углу, зайчик слева от медвежонка и т. д.)

5. Выложи в ряд карточки с цифрами от 1 до 10. Выполни следующие задания. (Ребенок переворачивает карточки, которые нужно убрать).

Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число 7. Убери два числа передо мной.

6. Составь 3 равных треугольника из 7 палочек.

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

- На этом наша загадочная тропинка закончилась. Вы ответили на все вопросы.

Давайте соберемся все вместе. Ребята, Винни-Пух со своими друзьями решили сделать вам подарок за старания и умения решать трудные задачки.

(Детям раздать воздушные шары).

Публикации по теме:

«История про Винни-Пуха». Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Цель. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы»
Работа проводилась в два этапа: сначала сделали горшочек, потом – цветок. Для изготовления горшочка понадобились стаканчики из – под йогурта ( их у нас...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Сова» из бумажных сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки "Сова" из бумажных сердечек Сова - удивительная птица, умная, скрытная и таинственная. Сова ведёт...
Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе
Цель : изучение звука [У]. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить произносить...