Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"В гости к Винни- Пуху"

Программное содержание:

- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;

- закреплять количественный счет в прямом и обратном направлении;

- закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели;

- развивать логическое мышление;

- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов;

- продолжать воспитывать культуру поведения в гостях.

Оборудование:

Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, Пятачок. Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, 6 стрелок из бумаги, 6 бумажных кругов со знаком «?» и номером задания, две карточки с логическими задачами, два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки

(9 штук) и лист картона 50*50 см, набор счетных палочек; аудиозапись.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, парам -папам,

На то оно и утро!

- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).

- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).

- Следом за утром приходит … (День)

- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … (Вечер).

- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Тигру, Кролика, Иа и Пяточка.

- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье).

- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду).

- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? (Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг).

-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после января. Когда у ослика Иа день рождения? (1 февраля).

- Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (Луну и звезды).

- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

(выставляется картинка с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой – в обратном порядке. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки).

-Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

(Для продолжения занятия на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль его разложены круги со знаком «?» и номером задания, которое нужно выполнить).

- Теперь нам предстаёт непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пройдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса это значит, что вам необходимо будет ответить на вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадаете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?

- Тогда вперед!

(Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок выпоняет одно задание, подойдя по стрелке до определенной игрушки-персонажа и встает около нее. Таким образом, у каждой игрушки остается по двое детей).

Задания для прохождения маршрута:

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

1 2 3 4 5? 7 8 9 10; 1 2 3 4? 6 7 8 9 10

2. Рассмотри картинку. Что здесь лишнее? Почему?

4 1 2

5 А 7

(Буква А лишняя, потому что остальные цифры). Вторая карточка аналогична.

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.

(медвежонок находиться в центре, котенок в правом верхнем углу, зайчик слева от медвежонка и т. д.)

5. Выложи в ряд карточки с цифрами от 1 до 10. Выполни следующие задания. (Ребенок переворачивает карточки, которые нужно убрать).

Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число 7. Убери два числа передо мной.

6. Составь 3 равных треугольника из 7 палочек.

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

- На этом наша загадочная тропинка закончилась. Вы ответили на все вопросы.

Давайте соберемся все вместе. Ребята, Винни-Пух со своими друзьями решили сделать вам подарок за старания и умения решать трудные задачки.

(Детям раздать воздушные шары).

Публикации по теме:

«История про Винни-Пуха». Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Цель. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...