Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

светлана юкляева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект нод в подготовительной группе по математике

Выполнила воспитатель Юкляева С. В.

Конспект од в подготовительной группе по математике

Программное содержание.:Продолжать составлять арифметические задачи,выделять основные части задачи (условие,вопрос,ответ);

Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке,упражнять в составлении числа из двух меньших.

Закрепить знания о геометрических фигурах,днях недели,о солнечной системе.

Создать условия дляразвития логического мышления,внимания.

Способствовать развитию зрительной памяти,воображения.

Воспитывать умение понимать учебную задачу,выполнять её самостоятельно.

Материалы

Ход мероприятия:

Восп. ребята,совсем недавно прошёл праздник,о котором мы беседовали, рисовали рисунки,лепили поделки. Кто назовёт как называется этот праздник?

Дети:Это день Космонавтики.

Восп. А вам хотелось бы совершить путешествие на космическом корабле?

Но вы знаете,что в космический отряд берут только тех, кто здоров,много знает и умеет. Значит и нам,прежде чем лететь в космос,нужно пройти испытания и определить,готовы ли мы к полёту. Согласны? Тем,кто будет активен,внимателен и покажет лучшие знания,я вручу звезду будущего космонавта.

Итак, мы начинаем наши испытания.

Каждый космонавт должен хорошо знать космическое пространство.

Найдите на этой космической карте нашу планету.

Как она называется?

Какие планеты вы ещё можете назвать?

Как называется макет Земли?

Какой цвет преобладает на глобусе?

Что обозначает этот цвет?Какие ещё цвета есть на глобусе?

Что они обозначают?

Как называется наша страна?

Столица нашей Родины?

Как называется главный город нашей области?

Как называется наш посёлок?

На какой улице стоит наш детский сад?

Как он называется?

Молодцы! Вы много знаете о нашей планете и нашей стране.

Восп.:переходим к следующему испытанию. Оно называется «Умники и умницы».Здесь нужно внимательно слушать,хорошо думать и отвечать.

Счёт от числа до числа Посчитай от 2 до 7 От 5 до 1

От 5 до 10 от 9 до 6

От7 до 14 от 6 до 2

Найди пропущенное число 2…4, 7…9, 8. 10,5…7

Назови число на 1 меньше названного.

Назови число на 1 больше названного.

Молодцы! Вы были внимательными и выполнили все задания.

Восп.: продолжаем наши испытания. (раздаётся стук в дверь)

Кто –то пришёл к нам.

Восп. выходит,надевает плащ звездочёта,возвращается к детям.

Звездочёт. Здравствуйте,ребята!Мы с вами знакомы,я снова пришёл к вам в гости. А вы знаете чем я занимаюсь в своей обсерватории. ?

Дети. Изучаете звёзды, планеты.

Звездочёт : мы работаем каждый день,всю неделю. Сколько это дней? Назовите все дни по порядку.

Однажды после среды у меня был выходной,что-то я забыл в какой день это было. Кто мне напомнит?

А перед вторником я увидел новую звезду. В какой же день это было?

Дети отвечают.

Звездочёт : как хорошо вы знаете дни недели. А у нас на прошлой неделе на небе появились загадочные звёзды с цифрами. Кажется эти числа нужно сравнить и поставить знаки больше,меньше, равно. Но все астрономы так давно учились в школе, что уже забыли как это делается. А вы умеете?

Тогда приготовьте ваши космические ручки и выполните задание.

(дети выполняют задания письменно на листах)передайте листочки своему соседу,и проверьте правильно ли выполнено.

Звездочёт :что-то устал я у телескопа сидеть и вы наверно тоже. Пора разминку устроить.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким,начинаем тренировку.

Отправляемся на Марс,звёзды ждите в гости нас (ходьба на месте)

Три, два, один. летим. (подняться на носки,соединить руки вверху)

В невесомости плывём мы под самым потолком (руки в стороны,покачивания влево- вправо)

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп!Выходим из кабины. (ходьба на месте)

Из полёта возвратились и

И на землю опустились. (садимся на места)

Звездочёт : мы опустились на космодром, сегодня здесь готовится ракета к отправке на орбитальную станцию. в ракете всё должно быть уравновешено,иначе она может уйти со своего пути и уйти в космическое пространство. В груз для космонавтов входят продукты. Еда для космонавтов находится в тюбиках. Тюбики нужно разложить в ящиках поровну, по 6. В одной части ящика уже лежит сколько-то тюбиков,надо его дополнить до 6.

(детям раздаются таблицы 3,1,4…и тд. они ставят нужную карточку.)

Звездочёт: груз готов,а ракета не построена. Чертежи готовы,вам нужно её построить.

(дети выкладывают изображение ракеты из фигур «Танграм»)

Ракета готова можно отправляться в полёт. Садитесь удобно в крессе, начинаем отсчёт (1,2….10) Почему нет команды «Пуск»? Видимо неправильно мы считали. Надо отсчитывать обратный счёт. (10,9,1,пуск)

Воспит.:Какой красивый вид из иллюминатора,что-то незнакомое летает,кометы, планеты, ракеты…прямо задачу хочется составить. Дети составляют задачу по иллюстрации.

Звездочёт: груз мы доставили, пора возвращаться на Землю.

Сегодня вы были внимательны и активны,получили много звёздочек за правильные действия. Сейчас лучшим космонавтам я вручу большую звезду за успехи

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах НОД в средней группе по ФЭМПЦель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Обучающая: Упражнять.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Путешествие в волшебную страну математики «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель: 1) Закрепление знаний о геометрических фигурах. 2) Учить ориентироваться в пространстве по плану. 3) Закрепление знаний о цифрах до.

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике. Задачи образовательные: Упражнять.

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...