светлана юкляева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Конспект нод в подготовительной группе по математике
Выполнила воспитатель Юкляева С. В.
Конспект од в подготовительной группе по математике
Программное содержание. :Продолжать составлять арифметические задачи,выделять основные части задачи (условие,вопрос,ответ);
Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке,упражнять в составлении числа из двух меньших.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о геометрических фигурах,днях недели,о солнечной системе.
Создать условия дляразвития логического мышления,внимания.
Способствовать развитию зрительной памяти,воображения.
Воспитывать умение понимать учебную задачу,выполнять её самостоятельно.
Материалы
Ход мероприятия:
Восп. ребята,совсем недавно прошёл праздник,о котором мы беседовали, рисовали рисунки,лепили поделки. Кто назовёт как называется этот праздник?
Дети:Это день Космонавтики.
Восп. А вам хотелось бы совершить путешествие на космическом корабле?
Но вы знаете,что в космический отряд берут только тех, кто здоров,много знает и умеет. Значит и нам,прежде чем лететь в космос,нужно пройти испытания и определить,готовы ли мы к полёту. Согласны? Тем,кто будет активен,внимателен и покажет лучшие знания,я вручу звезду будущего космонавта.
Итак, мы начинаем наши испытания.
Каждый космонавт должен хорошо знать космическое пространство.
Найдите на этой космической карте нашу планету.
Как она называется?
Какие планеты вы ещё можете назвать?
Как называется макет Земли?
Какой цвет преобладает на глобусе?
Что обозначает этот цвет?Какие ещё цвета есть на глобусе?
Что они обозначают?
Как называется наша страна?
Столица нашей Родины?
Как называется главный город нашей области?
Как называется наш посёлок?
На какой улице стоит наш детский сад?
Как он называется?
Молодцы! Вы много знаете о нашей планете и нашей стране.
Восп. :переходим к следующему испытанию. Оно называется «Умники и умницы».Здесь нужно внимательно слушать,хорошо думать и отвечать.
Счёт от числа до числа Посчитай от 2 до 7 От 5 до 1
От 5 до 10 от 9 до 6
От7 до 14 от 6 до 2
Найди пропущенное число 2…4, 7…9, 8. 10,5…7
Назови число на 1 меньше названного.
Назови число на 1 больше названного.
Молодцы! Вы были внимательными и выполнили все задания.
Восп. : продолжаем наши испытания. (раздаётся стук в дверь)
Кто –то пришёл к нам.
Восп. выходит,надевает плащ звездочёта,возвращается к детям.
Звездочёт. Здравствуйте,ребята!Мы с вами знакомы,я снова пришёл к вам в гости. А вы знаете чем я занимаюсь в своей обсерватории. ?
Дети. Изучаете звёзды, планеты.
Звездочё т : мы работаем каждый день,всю неделю. Сколько это дней? Назовите все дни по порядку.
Однажды после среды у меня был выходной,что-то я забыл в какой день это было. Кто мне напомнит?
А перед вторником я увидел новую звезду. В какой же день это было?
Дети отвечают.
Звездочё т : как хорошо вы знаете дни недели. А у нас на прошлой неделе на небе появились загадочные звёзды с цифрами. Кажется эти числа нужно сравнить и поставить знаки больше,меньше, равно. Но все астрономы так давно учились в школе, что уже забыли как это делается. А вы умеете?
Тогда приготовьте ваши космические ручки и выполните задание.
(дети выполняют задания письменно на листах)передайте листочки своему соседу,и проверьте правильно ли выполнено.
Звездочё т :что-то устал я у телескопа сидеть и вы наверно тоже. Пора разминку устроить.
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким,начинаем тренировку.
Отправляемся на Марс,звёзды ждите в гости нас (ходьба на месте)
Три, два, один. летим. (подняться на носки,соединить руки вверху)
В невесомости плывём мы под самым потолком (руки в стороны,покачивания влево- вправо)
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп!Выходим из кабины. (ходьба на месте)
Из полёта возвратились и
И на землю опустились. (садимся на места)
Звездочё т : мы опустились на космодром, сегодня здесь готовится ракета к отправке на орбитальную станцию. в ракете всё должно быть уравновешено,иначе она может уйти со своего пути и уйти в космическое пространство. В груз для космонавтов входят продукты. Еда для космонавтов находится в тюбиках. Тюбики нужно разложить в ящиках поровну, по 6. В одной части ящика уже лежит сколько-то тюбиков,надо его дополнить до 6.
(детям раздаются таблицы 3,1,4…и тд. они ставят нужную карточку.)
Звездочё т: груз готов,а ракета не построена. Чертежи готовы,вам нужно её построить.
(дети выкладывают изображение ракеты из фигур «Танграм»)
Ракета готова можно отправляться в полёт. Садитесь удобно в крессе, начинаем отсчёт (1,2….10) Почему нет команды «Пуск»? Видимо неправильно мы считали. Надо отсчитывать обратный счёт. (10,9,1,пуск)
Воспит. :Какой красивый вид из иллюминатора,что-то незнакомое летает,кометы, планеты, ракеты…прямо задачу хочется составить. Дети составляют задачу по иллюстрации.
Звездочё т: груз мы доставили, пора возвращаться на Землю.
Сегодня вы были внимательны и активны,получили много звёздочек за правильные действия. Сейчас лучшим космонавтам я вручу большую звезду за успехи