Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Светлана Бердинская
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цветик-семицветик

ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.

- закреплять умение решать примеры, а ответ соотносить с буквой и составлять слова.

- закреплять состав числа 10.

- закреплять умение решать арифметические задачи, называть условие и вопрос.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

МАТЕРИАЛ: простые и цветные карандаши, карточки с примерами, буквы на магнитах, таблица «Буквы – числа», карточки с цифрами, игровые карты «Соседи числа», карточки красного и зелёного цвета (на каждого, задание для графического диктанта, клей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», вырезание ладошек из цветной бумаги.

ХОД:

- Хочу предложить вам выполнить задание «Соедини по цифрам».

Дети выполняют.

- Что у вас получилось? (цветок).

- Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный Цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все её желания были несерьёзными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д.

- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

- Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

- У нас тоже есть этот волшебный Цветик-семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, мы должны выполнить задания на шести лепестках.

- Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Мы должны помочь Вите.

Хором дети повторяют волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели….». Появляется цветок на доске.

- Мы тоже будем отрывать лепестки и произносить эти слова.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».

1 ЗАДАНИЕ (стоя).

«Ответь быстро»

- Первыми отвечают дети, которые первыми поднимут руку.

1. Что идёт не двигаясь с места? (Время)

2. В году у дедушки четыре имени. Что это? (Времена года)

3. Что за 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

4. С какого числа начинается каждый месяц? (с 1-го)

5. Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае,

Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели)

6. Летом – длиннющий,

Зимой – коротыш!

Когда он меняется – не уследишь. (День)

7. То чёрное полотно,

То белое полотно

Закрывают окно. (День и ночь).

8. Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь).

- Молодцы, справились с первым заданием.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».

2 ЗАДАНИЕ. (сидя, парами либо индивидуально).

«Буквы - числа»

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать их можно только решив примеры.

Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву, составить и прочитать получившиеся слова. И выложить эти слова на магнитную доску.

Примеры:

- Замечательно справились со вторым заданием.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».

3 ЗАДАНИЕ. (стоя возле стола, индивидуально).

- Следующее задание «Соседи числа».

- В каждом доме найти соседей числа и заселить.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».

4 ЗАДАНИЕ. ФИЗМИНУТКА (п/игра, группа).

п/игра «3, 13, 30»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «3, 13, 30». Вспомните правила игры.

- на 3 – все разводят руки в стороны,

- на 13 – поднимают руки вверх,

- на 30 – руки на пояс.

Кто ошибается – становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

- Отдохнули, а теперь продолжим.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».

5 ЗАДАНИЕ. (стоя, индивидуально).

«Задачи»

- Давайте с вами вспомним, что есть в задаче? (условие – это то, что нам известно и вопрос – это то, что нужно узнать).

- Когда я буду читать условие задачи вы будете поднимать зелёную карточку, а когда вопрос – красную.

1. У папы-индюка и у мамы-индюшки 8 индюшат. (зелёная).

2. Сколько всего птиц в семье? (красная).

Решим задачу (10).

3. Сколько цветов у Димы? (красная).

4. Лена собрала на поляне 10 цветов, а Дима на 3 цветка меньше. (зелёная).

Решим задачу (7).

5. Принесла я с поля 6 колосков, а потом ещё 2. (зелёная).

6. Сколько колосков у меня стало? (красная).

Решим задачу (8).

- Замечательно.

Ребёнок подходит к цветку, отрывает один лепесток,дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием № 6».

6 ЗАДАНИЕ (сидя, индивидуально).

«Графический диктант»

- Поможем Жене найти дорогу к дому старушки.

• 4 клетки вниз

• 11 клеток вправо

• 4 клетки вверх

• 7 клеток вправо

• 3 клетки вниз

• 3 клетки влево

• 3 клетки вниз

- Молодцы. Все задания вы выполнили правильно, старались. Давайте же посмотрим седьмой лепесток. Смотрите, он поменял цвет, набрал волшебную силу.

- Давайте же произнесём волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

- Теперь мальчик может играть вместе со всеми детьми.

- Ребята, а вы помните, в мультфильме старушка помогла Жене и Вите ещё раз. Они вместе вырастили ещё один Цветик-семицветик.

- Предлагаю вам тоже вырастить волшебный цветок из ваших ладошек.

Аппликация – дети приклеивают заранее вырезанные ладошки вокруг серединки цветка.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Российский межрегиональный конкурс педагогов «Урок ХХI века» Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: -Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; -Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки