Елена Поликарпова
Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие». Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математическое путешествие“, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек. Аппликация на ватмане из геометрических фигур.
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Катерину она нам расскажет стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл (поезд)
- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 Остановка «Круглый год».(кидаю мяч каждому)
1- Какое сейчас время года? (Зима)
2- Назови соседей зимы (Осень,весна)
3- Назови пропущенный месяц : декабрь. ,февраль (Ян
4- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
5- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
6- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
7- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
8- Назови соседей лета. (Весна, осень).
9- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август)
-Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года. (Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
2 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 д
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)
3 остановка «Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
- Сколько насекомых?
- Сколько животных? А какие это животные?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, 5, 6, 7,., 9
6, 7, 8,., 10
8, 7, 6,., 4
3. ,1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Разминка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (вторник)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхайка» (Физминутка)
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Порешайка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 конфет, 2 конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Послушайте задачи-шутки: 1 Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет курица если будет стоять на двух ногах? 2Сколько лап у двух медвежат? (8) Загадки
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело.
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) (сложения) (-) (вычитание (отняли). Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
- Какай по счету? (6)
- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит Ребята найдите разницу. Сравните. (Широкий узкий ;низкий высокий)
7 остановка (Математический диктант)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
- Молодцы
8 остановка «Поощряйка»
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие бывают геометрические фигуры?
- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам Чебурашка приготовил угощения. И благодарит вас,что подготовили к школе. Молодцы! Я вами очень довольна. Возвращаемся в наш любимый детский сад. (музыка)