Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний»

Анна Шабарова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний»

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: схема-карта, числовые карточки от 1 до 20, цветы с цифрами, кубик, карточки со схемами задач, мяч, часы со стрелкой; аудиозапись «Звуки океана», «Море начинается с маленькой реки».

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну знаний. Как вы думаете, что поможет нам в пути?

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Плывем в страну знаний“» размещена в разделах

Дети: карта, компас.

Воспитатель: Правильно. Каждый путешественник должен иметь карту. Познакомимся с маршрутом нашего путешествия. (Дети подходят к карте). Мы находимся на берегу океана под названием Дошкольное детство. На каком транспорте можно добраться до Страны знаний?

Дети: На вертолете, самолете, корабле, поезде…

Воспитатель: Мы поплывём на корабле. Чтобы сесть на корабль, необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера.

(Каждый ребёнок подходит к кораблю, построенном из мягких модулей, берет числовую карточку и называет цифры, которые на ней написаны.)

Воспитатель: Поднять якорь!

Дети: Есть поднять якорь!

Воспитатель: Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Воспитатель: Хорошая песня помогает сделать дальний путь короче. Дети исполняют песню «Море начинается с маленькой реки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского).

Воспитатель: Мы приближаемся к острову, который называется Цифрикус.

Как вы думаете, почему он получил такое название?

Дети: Потому, что там живут цифры.

Воспитатель: Жители острова приготовили для вас математические задания. Вы готовы их выполнить?

Дети: Да.

Дети сходят с корабля. Проводится дидактическая игра «Четные-нечетные». Дети, держа в руках числовые карточки (от 1 до 20, выстраиваются в порядке возрастания чисел. Игроки, на карточках изображены четные числа, по сигналу делают два шага вперед. Таким образом, дети распределяются на две команды и садятся за столы.

Воспитатель: На острове Цифрикус растет много цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись.

Проводиться дидактическая игра «Волшебные цветы».

Каждый ребенок получает набор знаков («», «», «=») и три цветка, на каждом изображены две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки.

Воспитатель: Жители острова хотят убедиться, что вы с ними хорошо знакомы.

Проводиться дидактическая игра «Цифровой кубик».

Дети поочередно бросают кубик, на гранях которого написаны цифры, и называют соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

Воспитатель: Вы выполнили все задания жителей острова, поэтому они разрешают нам плыть дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки океана». Дети подходят к кораблю и выполняют дыхательные упражнения. Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем («опускаемся под воду»). Выдох ртом.

Воспитатель: Мы приближаемся к следующему острову. Он называется Задачник. Интересно, какие задания приготовили для вас жители этого острова? (Показывает карточки с картинками). По этим картинам нужно составить задачи и решать их.

Дети садятся за столы. Два-три ребенка выполняют задание у доски, остальные проверяют правильность их рассуждений.

Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите на хитрые вопросы жителей острова:

- сколько мышей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько рогов у двух коров?

Проводиться дидактическая игра «Поймай и ответь».

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какие дни – соседи четверга?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Каким месяцем заканчивается год?

- Назови первый летний месяц.

- Какие части суток ты знаешь?

Ребенок, поймав мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Вы, верно, ответили на вопросы. Отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети подходят к кораблю и выполняют разминку.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Перед нами пролив Тик-Так. Как вы думаете, почему его так назвали?

Моряки, которые охраняют пролив, задают всем приплывающим вопросы о времени и пропускают только тех, кто на них ответит.

- во сколько вы встаете утром?

- во сколько мы идем на зарядку?

- во сколько мы обедаем?

- во сколько вы ложитесь вечером спать?

Посмотрите на часы (указывает на панно «Часы») и скажите, какое время они показывают.

Воспитатель передвигает стрелки, а дети отвечают который час.

Воспитатель: Мы плывем дальше. Вот остров Линий. Прежде чем сойти на берег, нужно узнать, кто его охраняет.

Дети садятся за столы. Проводится графический диктант: 2 – клетки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров? (Собака.) что нужно сделать, чтобы она позволила нам сойти на берег? Чем можно угостить собаку? (Предположение детей.) У нас ничего нет, кроме рыбы. Посмотрим, будет ли, собака ее есть.

Воспитатель показывает сеть с карточками в форме рыбок, на которых написаны примеры. Дети решают примеры, называют ответы и раскладывают рыбок в ведра, на которых написаны цифры, соответствующие ответам.

Воспитатель: Не понравилось собаке наше угощение. Она спряталась в будке. (Показывает картинку.) Из каких геометрических фигур сделана эта будка?

Дети: Из квадрата, круга и треугольника.

Воспитатель: Собака спряталась внутри круга и внутри квадрата, но вне треугольника. Возьмите фломастер и поставьте точку в нужно месте.

Я рада, что вы преодолели все препятствия и побывали в стране знаний. Понравилось вам путешествие? На каких островах мы с вами побывали?

Дети: Цифрикус, Задачник, пролив Тик-Так, остров Линий.

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку, - зеленую.

Дети берут звездочки, объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Цель: : воспитывать любовь к математике,.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний»
Опубликовано: 24 января 2016 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД