Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»

Людмила Михеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На островах Математики»

(Михеева Людмила Михайловна)

Аннотация: данный конспект предназначен для воспитателей подготовительной группы. Занятие было подготовлено для показа учителям первых классов, чтобы

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „По островам математики“» размещена в разделах

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).

- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Упражнять в составление числа из двух меньших.

Развивающая:

развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно.

Воспитательная:

воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Ход:

1. Орг. начало

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к некоторым вы ходите в школу будущего первоклассника, давайте мы покажем, что мы умеем, чему научились. Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим что же в письме. (слайд 1- 6)

- Ребята, это царство математики, а вот и царица. (Музыка) Ой, а это кто? Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Прочитай его ….

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Царица Математики.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

Дети: Да, отправимся.

2. Разминка для ума. (слайд 7-16)

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- Посчитайте от 1 до 10

- Посчитайте от 10 до 1

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, 6;

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: самолет, автобус и т. д. (слайд 17)

Воспитатель: ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. А на каком, вы узнаете, взяв в руки ручку, и выполнив диктант на листе бумаги в клетку.

3. Графический диктант

- Что же у вас получилось? Молодцы! (слайд 18) Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. (слайд 19)

Ребята, посмотрите нам даже послали карту. (слайд 20)По какому морю мы поплывём?

Дети: по математическому

Воспитатель: А какой первый остров у нас на пути?

Дети: остров Задачкино

Воспитатель На что похож остров?

Дети: на овал

Воспитатель На каких островах мы ещё побываем?

Дети: остров право-лево, геометрических фигур, числовой

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры - овал, круг…

Воспитатель: - а что нам нужно, чтобы попасть на кораблик.

Дети: купить билеты

Воспитатель: Ребята, у вас в кошельках есть денежки, билет стоит 7 рублей, сдачи в кассе нет, так как она тоже заколдована. Подходите по очереди к кассе за билетами. И занимайте места в кораблике согласно своему билету

Дети: занимают свои места

Воспитатель: все на своих местах

Дети: да

Воспитатель: тогда поехали. (Под ритмичную музыку выполняем движения сидя) (Слайд 21)

4. остров 1 : Задачкино (Слайд 22)

Воспитатель: нам предлагают вспомнить, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.

Воспитатель: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что, нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

А вот и задачки, решим их? слушайте внимательно. (слайд 23)

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Дети: пять.

Воспитатель: Как думает?

Правильно, пять щенков. Выложите решение.

2. На блюдце у Андрюши (Слайд 24)

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш? Выложите решение

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) : Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Четыре сороки пришли на уроки. (слайд 25)

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? Выложите решение

Дети: три сороки.

Воспитатель: Правильно.

Как догадалась?

Дети: Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Думаю, принцесса математики очень довольна. Ну что, поедем дальше?

Дети: да (садимся, музыка) (слайд 26)

5. Остров 2 числовой (Слайд 27)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна (слайд 28)

Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что весна?

Дети: тает снег, солнышко греет сильнее, птицы прилетели.

Воспитатель: а вот и следующее задание, которое просит выполнить королева математики. Птички прилетели к ней, а найти свой скворечник не могут. Но мы можем помочь, на каждом скворечнике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше скворечника. Справимся? Но для этого нужно объединиться в 3 команды

Дети: да (выполняют)

Воспитатель: Расскажите, из каких чисел состоит число 7, 8, 9? молодцы! (Слайд 29)

Нам нужно поторопиться. Поедем дальше. (слайд 30) музыка

6. Остров 3 :

«право - лево» беру конверт (слайд 31)

Ребята, у царицы математики есть фей помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель Молодцы ребята. Проверьте себя. (Выставляется образец Слайд 32).

Воспитатель: Ребята, а кто помнит на какую фигуру похож следующий остров

Дети: на прямоугольник

Воспитатель: давайте проверим, поплыли дальше (слайд 33)музыка

7. Остров «Геометрических фигур» (слайд 34)

Воспитатель: На какой остров мы приплыли?

Дети: остров геометрических фигур

Воспитатель: Царица математики просит нас построить ей новый замок. Попробуем?

Дети: да

Воспитатель: тогда поделитесь на 4 команды, выбирайте, из чего будете строить замок.

Дети: выбирают конструктор и строят замки

Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили, а какие фигуры вы использовали для строительства?

10. Заключение

Воспитатель: МУЗЫКА Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики слайды 35

Царица математики : Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания.

Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в пароходике. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?

Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики» Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна» Цель: выявить уровень знаний детей по математике. Задачи: 1. научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД