Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Наталия Герасимова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", " соседи" названного числа. ;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование карточек, экран; словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, поощрение, анализ занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : карточки с изображением фигур из счётных палочек. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : математические наборы, тетради, карандаши, счётные палочки, геомерические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восвитатель: - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнё м со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на сете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

МАТЕМАТИКА!

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас свами будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

- Так на чём же мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать кнопки от 1 до 10.

ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛО".

Воспитатель: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребё нку индивидуально: - " Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

- Молодцы, справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Взлёт!

Воспитатель: - Мы полетели (слайд №1). А пока мы свами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой

Сколько их? (8)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (2)

3. Мурка кошка-мышеловка

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Ещё одна попалась,

Вот так Мурка? Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5. С неба звёздочка упала

В гости к детям забежала

Две кричат вослед за ней:

"Не забудь своих друзей"

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? (3)

6. Я сегодня ночью встала

Звёзды все пересчитала;

Три - на окошке,

Две- на перинке,

Одна - в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась

Но потом со счёта сбилась

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать. (6)

7. Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку;

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать,

Что за цифра это? (5)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели (слайд №2). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? Посмотрите, здесь для вас приготовили задания, внимание на экран.

ЗАДАНИЕ №1. "Что лишнее и почему?"

- Все цифры и одна буква наоборот.

- Все четырёхугольники и один пятиугольник.

-Все фигуры зелёные, одна красная.

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки направо,

Чёрные тучки налево,

Лёгких - две штучки (глаза наверх)

Тяжёлых - три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

ЗАДАНИЕ №2. "Найди и покажи"- 5 треугольников, 1 четырёхугольник. (слайд №7)

ЗАДАНИЕ №3. "Математический диктант" (слайд №8)

Под диктовку дети расскладывают фигуры в разные части листа:

- В верхнем правом углу прямоугольник.

- В верхнем левом углу квадрат.

- В правом нижнем углу треугольник.

- В левом нижнем углу овал.

- А посередине круг.

- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение, стоя врассыпную)

Раз, два - стоит ракета (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре - самолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками).

Раз, два - хлопок в ладони. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт! (шагаем на месте).

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

ЗАДАНИЕ №4. "Назови задуманное число" (слайд №9)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- Это число больше5 на 1.

- Это число меньше 7 на 1.

- Это число стоит между цифрами 6 и 8.

- Соседи этого числа цифры 1 и 3.

ЗАДАНИЕ №5. "Запомн и сделай" (счётные палочки). Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

- Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но, чтобы долететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

ИГРА "Отгадай код".

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать сколько раз он ударит и назвать цифру. Дети называют цифру и поочереди выставляют цифры на столе: 3, 5, 9, 1, 8, 6.

- Молодцы!

- Говрим наш волшебный код и отправляемся в космос-3, 5, 9, 1, 8, 6. Пуск! Полетели!

ЗАДАНИЕ №6.

- А пока мы свами летим - небольшая "Умственная разминка".

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Подведение итогов занятия. - Вот мы и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на занятии? Что больше всего плонравилось? Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 11:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД