МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»

Галина Дорошенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умения решать задачи, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: 1)учить детей отгадывать логико-математические загадки, упражнять в умении соотносить число и количество, закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

2) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, пространственные представления, чувство единства, сплоченности;

3)воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поиски волшебного ларца“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом волшебника, волшебный колпак, ларец, звёздочки, шоколадные монеты, цифры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационныймомент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Сегодня я с вами проведу занятие по математике, но для начала давайте поздороваемся! Здороваться мы будем необычно. По моему сигналу мы будем приветствовать других детей. Если сигнал один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечами, три хлопка - здороваемся носами. Во время игры мы разговаривать не будем. Все поняли? Итак, начали.

2. - Детки, посмотрите, нам прислал письмо Звёздный волшебник.

- Давайте прочитаем письмо!

ПИСЬМО.

" Здравствуйте, дорогие ребята! Я долго за вами наблюдал и вы мне очень понравились. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

1) В первом задании попробуйте решить весёлые задачки.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей шей?

У двух коров рогов?

А у вас сколько рук?

А ушей? А носов?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

2)Второе задание называется " Да" или "Нет". В этом задании вы должны быть очень внимательными! Я прочитаю вам предложения, а вы скажете «Да» -если согласны со сказанным, и «Нет»-если это неправда.

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы он один? (да)

2. Два снегиря и пять синиц

Ребята, 8 всего птиц? (нет).

3. Взглянем на пальчики сейчас

По 5 пальчиков у нас? (да)

4. У Тани в группе 5 друзей,

А вместе с Таней, десять? (нет)

5. Велосипед на двух колёсах,

А машина тоже? (Нет)

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

- Ну что идем дальше?

3) -Ребята, в третьем задании нам нужно поделиться на две команды. Каждая команда должна составить числовой ряд из чисел от 1 до 10.

-Молодцы! Прикрепим третью звёздочку.

4)-В четвёртом задании вам нужно определить геометрическую фигуру с закрытыми глазами на ощупь.

- С этим заданием вы справились. Давайте прикрепим четвёртую звёздочку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три -в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на стульчик сесть опять.

5) –В пятом задании вы должны решить задачи в стихах.

• Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине(3)

• Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете(5)

• На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их посчитать? (4 жука)

• Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка(6)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать(8)

• Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два- в раскрытое окно,

Сколько было их всего(6)

• Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс(7)

• Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора. (8)

-Молодцы! Прикрепим пятую звёздочку на колпак.

6)В шестом задании вы должны назвать известные вам геометрические фигуры,из которых состоят транспортные средства.

-Из каких фигур состоит эта ракета? Машина? Трактор?

- Ребята, на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.

3. -Ребята! Спасибо, что пришли к нам.

-Вам понравилось наше маленькое путешествие?

- Чем мы занимались на занятии?

-А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада» Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту. Задачи: закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД