Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение детей считать в пределах 10; формировать навыки порядкового счета; закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; упражнять в счете на слух; закреплять умение ориентироваться в пространстве; активизировать умственную деятельность; развивать внимание, память, воображение.
Материал : макет паровоза, вагончики (стульчики, карточки с числами, цветы, шапочки животных.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе, „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике. Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты и занять места- вагоны).
- Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисовано 7 воздушных шаров и на вагоне 7 кружков и т. д.)
Первая станция- сказочная полянка. Как она может выглядеть? (сказочные деревья, фантастические цветы, необыкновенные животные, волшебники).
- Даже звуки на сказочной поляне волшебные. Закройте глаза,слушайте звуки и считайте, а ответ будете показывать на карточках. А теперь задание сложнее- надо сосчитать звуки и показать карточку,на которой предметов будет на 1 больше, на 1 меньше.
- А теперь поехали дальше. Чтобы нам в дороге не было скучно, поиграем в игру "Живые числа".
- А вот и новая станция- "Угадай-ка". Состав числа 8 из двух меньших (работа у доски 5 красных кружков и 3 синих и т. д.) А теперь попробуйте у себя на столах составить число 8, используя геометрические фигуры.
- И снова в путь. Поиграем в игру "Задачи в стихах"(ответы показывайте цифрой на карточках)
*Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два- под березой,
Один- у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине(3)
*Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой
Сколько их(8)
*Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать(4)
*Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди(5)
- А эта станция- "Поляна цветов"
- Но что это- на поляне нет ни одного цветка. Чем мы можем помочь (посадить цветы - дети прикрепляют цветы на пано.
- Сколько выросло цветов на поляне?
- Какого они цвета? На каком по счету месте красный цветок, голубой, желтый? Между какими по счету стоит фиолетовый цветок?
- А сейчас мы поиграем с мячиком.
. Сколько глаз у светофора?
. Сколько шей у пяти журавлей?
. Сколько лап у двух ежат?
. Сколько хвостов у шести коров?
. Сколько ушей у двух мышей?
- Следующая станция "Поляна животных". Вы их увидите, если правильно отгадаете загадки.
1. Это дикое животное,у него длинные уши,короткий хвост. (заяц)
2. Серый,зубастый,в лесу воет,по полю рыщет ягнят,телят ищет. (волк)
3. В густом лесу под елками,осыпанный листвой,лежит клубок с иголками, фыркает и живой. (еж)
4. На ветке не птичка- зверек невеличка,мех теплый,как грелка,кто же это (белка)
5. Он всю зиму в шубе спал,лапу бурую сосал,а проснувшись стал реветь,этот зверь- лесной (медведь)
6. Хитрая плутовка,рыжая головка,пушистый хвост- краса,кто же это (лиса)
Дети надевают шапки зверей.
- Сейчас я проверю какие вы внимательные. Выполните следующие задания: зайчик должен встать напротив меня; слева от него- медведь; за ним- еж. Справа от зайца- лиса. Между медведем и зайцем- волк,перед лисой- белка.
- А вот и станция "Дорисуй- ка"
- Посмотрите,здесь интересные листочки,а на них необычные фигуры. Давайте дорисуем,чтобы эти фигуры превратились в зверушек.
- Вот и настало время возвращаться домой. Дети поют песню "Голубой вагон".